МААМ-картинки

Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе

Илона Гермогенова
Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе

Название: беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий»

Возраст: старшая

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях

Задачи:

Образовательные: Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека.

Развивающие: Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.

Публикация «Беседа по ознакомлению с трудом взрослых „Лесничий“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года. Заучивание стихов об обитателях леса. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу». Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетные картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные», медали «Юный лесник». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход беседы

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О лесничем.

Верно, а где работает лесничий?

Дети: в лесу.

А, что делает лесничий в лесу и о ком он заботится?

Дети: о зверях и птицах.

Лесничий – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесничий, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесничие:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесничий – это профессия человека.

Представьте, что вы учились на лесничих. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесничими. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

Задание первое:

Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.

(у каждого из детей карточка с заданием)

Задание второе:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесничим. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется. березовый, березняк

(березняк, дубовый, дубрава, еловый, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)

Задание третье:

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В одной подгруппе есть неразрешимая ситуация – карточка с ласточкой. Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.

Задание четвертое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)

Где находятся семена – у березы? - в сережках

у клена? - в самолетиках

у дуба? - в желудях

у хвойных - в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

А какие деревья растут в лесу?

Ели, сосны, берёзы.

А какие лесные животные и птицы живут в лесу?

Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.

Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?

Дети: белки, ёжики.

А кто любит полакомиться мёдом?

Дети: медведь.

А кому не обойтись без желудей?

Дети: Кабанам.

Кто питается семенами деревьев?

Дети: Птицы.

В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесничий подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.

Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?

Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.

А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Лес может погибнуть.

Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?

Дети: В лесу.

В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.

Ребята, а давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.

Физкультминутка «Две больших сосны».

Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.

Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.

Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.

Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.

Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

Дети приступают к рисованию.

Рефлексия

Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесничего очень важная? Какие орудия труда нужны лесничему для работы?

Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Автор публикации:
Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД