Илона Гермогенова
Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий»
Возраст: старшая
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях
Задачи:
Образовательные: Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека.
Развивающие: Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
Публикация «Беседа по ознакомлению с трудом взрослых „Лесничий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года. Заучивание стихов об обитателях леса. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу». Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетные картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные», медали «Юный лесник». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Ход беседы
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О лесничем.
Верно, а где работает лесничий?
Дети: в лесу.
А, что делает лесничий в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Лесничий – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесничий, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесничие:
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесничий – это профессия человека.
Представьте, что вы учились на лесничих. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесничими. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.
(у каждого из детей карточка с заданием)
Задание второе:
Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесничим. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется. березовый, березняк
(березняк, дубовый, дубрава, еловый, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)
Задание третье:
Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В одной подгруппе есть неразрешимая ситуация – карточка с ласточкой. Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.
Задание четвертое:
Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)
Где находятся семена – у березы? - в сережках
у клена? - в самолетиках
у дуба? - в желудях
у хвойных - в шишках.
Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.
А какие деревья растут в лесу?
Ели, сосны, берёзы.
А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
А кто любит полакомиться мёдом?
Дети: медведь.
А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесничий подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Ребята, а давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.
Физкультминутка «Две больших сосны».
Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.
Дети приступают к рисованию.
Рефлексия
Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесничего очень важная? Какие орудия труда нужны лесничему для работы?
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу.