Светлана Сидорина
Беседа в старшей группе: О морских обитателях
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей группе : О морских обитателей
Задачи:
Речевое развитие:
• Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
• Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
Познавательное развитие:
• Вызвать у детей познавательный интерес.
Публикация «Беседа в старшей группе: О морских обитателях» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
• Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
• Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.
Социально - коммуникативное развитие:
• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать фантазию, воображение
• Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
• Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К. Сен-Санса.
Физическое развитие:
• Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
• Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Ход НОД.
1. Путешествие.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)
2. Что мы знаем о рыбах?
- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
- Плавают в воде;
- Имеют обтекаемое тело;
- Тело покрыто чешуей;
- Есть жабры для дыхания;
- Имеют центральную кость- позвоночник;
- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
- Появляются на свет из икринок.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)
- Чем питаются рыбы?
- Насекомыми;
- Маленькими рачками;
- Листьями и стеблями водорослей;
-ищники:
- Планктоном;
- Мелкими рыбешками;
- Икрой;
- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
- Как мы называем водных обитателей :
* живущих в море? (морские);
* живущих в реке? (речные);
* в аквариуме? (аквариумные).
Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
3. Речные рыбы.
На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей)
• Карась. (Слайд № 2)
• Щука. (Слайд № 3)
• Окунь. (Слайд № 4)
• Судак. (Слайд № 5)
• Карп. (Слайд № 6)
• Сом. (Слайд № 7)
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей)
• Морская звезда. (Слайд № 9)
• Морской конек. (Слайд № 10)
• Морской ёж. (Слайд № 11)
• Дельфин. (Слайд «12)
• Кит. (Слайд № 13)
• Акула. (Слайд № 14)
5. Аквариумные рыбки.
Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
• Золотые рыбки. (Слайд № 16)
• Скалярии. (Слайд № 17)
• Гурами. (Слайд № 18)
• Меченосец. (Слайд № 19)
• Телескоп. (Слайд № 20)
6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)
Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.
Педагог читает загадки:
v На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)
Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
v На дне один лежит плоский блин. (Камбала)
Камбала- - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.
v Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш)
Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.
v Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
Щука – одна из крупных речных рыб.
v Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула)
Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.
v Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь)
Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.
-Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих). Как еще можно сказать? (поровну, столько же и др.)
7. Физминутка. (Слайд № 22)
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (Присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)