Лучший педагог года

Беседа в старшей группе «День товароведа» (2 фото)

Погосян Наталья
Беседа в старшей группе «День товароведа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

- обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

Публикация «Беседа в старшей группе „День товароведа“» размещена в разделах

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т. д., и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: - Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети : Были.

Воспитатель: -Как называются люди, которые продают товар?

Дети : -Продавцы.

Воспитатель: - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети : -Покупатели.

Воспитатель: - А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети: В специальную.

Воспитатель: - Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

Воспитатель: -А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Дети : называют такие, какие смогут вспомнить.

Воспитатель: -Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Воспитатель: -Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей).А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места. Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кто?кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине (ответы детей).

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

Еще в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине.

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Воспитатель: -Послушайте стихи.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Выбирается продавец. Игрушки раскладываются на столе. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты, ягоды, овощи он хочет купить.

Продавец продает фрукты, ягоды, овощи только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» «Книжный магазин» и т. д.

Итог: -Ребята понравилось вам играть в магазин (Да). Кем понравилось быть больше, продавцами или покупателями? (Ответы детей).

Беседа в старшей группе «День товароведа»
Фото «День товароведа»
Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Беседа «День светофора» в младшей группеБеседа «День светофора» в младшей группе Цель: познакомить детей с понятием светофор и закрепить значение цвета сигналов светофора. Дети угадайте загадку из нее вы узнаете про.

Беседа с детьми «Первый день зимы» в младшей группеБеседа с детьми «Первый день зимы» в младшей группе Наблюдение из окна: "Наступила зима". Цель: Познакомить детей с зимним явлением природы - снегом. Показать, как снег падает и покрывает.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости»Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости» Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «День товароведа»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 21:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «День товароведа»» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД