Светлана Бережная
Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать представления о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам,желание их подкармливать. Обогащать словарный запас и кругозор детей.
Ход:
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Публикация «Беседа в старшей группе „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)
- Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)
- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
- Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, бегут ручьи, появляются первоцветы — подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки)
- Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
Ребята, отгадайте загадки о птицах и назовите зимующая это птица или перелетная.
Молод конь, за морем бывает,
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди - белое полотенце. (ласточка)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(дятел)
Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споет на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (иволга)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Птичка-невеличка,
А поет - лес дрожит. (соловей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Игра «Хорошо - плохо».
- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)
- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги)
Игра «Угадай птицу по голосу». Вы сейчас услышите голос птицы и по голосу должны определить, как называется эта птица. Воспитатель включает для прослушивания 5-6 голосов птиц.
- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)
- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)
- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)
- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями скворечники и развесить их). Давайте пойдем на прогулку и повесим скворечники для птиц.