Приложение МААМ

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» (3 фото)

Светлана Бережная
Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать представления о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам,желание их подкармливать. Обогащать словарный запас и кругозор детей.

Ход:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Публикация «Беседа в старшей группе „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)

- Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

- Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, бегут ручьи, появляются первоцветы — подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки)

- Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

Ребята, отгадайте загадки о птицах и назовите зимующая это птица или перелетная.

Молод конь, за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди - белое полотенце. (ласточка)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(дятел)

Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещит,

То споет на зависть флейте,

То, как кошка, запищит. (иволга)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

Птичка-невеличка,

А поет - лес дрожит. (соловей)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

Игра «Хорошо - плохо».

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги)

Игра «Угадай птицу по голосу». Вы сейчас услышите голос птицы и по голосу должны определить, как называется эта птица. Воспитатель включает для прослушивания 5-6 голосов птиц.

- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями скворечники и развесить их). Давайте пойдем на прогулку и повесим скворечники для птиц.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»
Фото «Что мы знаем о птицах»
Беседа в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника»Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника» Экскурсия в музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника. Цель: Роспись птичьего домика. Задачи: - формировать интерес к истокам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 17:58
+292Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бережная (УИ 1174907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД