Светлана Захарова
Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни «Здоровье — главное богатство»
Цель: Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям - взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы - оно помогает ему выздороветь; учить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.
Ход занятия:
1- я часть: На занятие приходит Айболит, сообщает ребятам, что он только что самолетом прилетел из Африки, где лечил больных зверей:
«Вы, наверное, помните, как заболели все звери.
Публикация «Конспект беседы в средней группе по формированию представлений о здоровом образе жизни „Здоровье — главное богатство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину - все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые, печальные. Писатель Корней Чуковский очень хорошо рассказал про этот случай. Вот послушайте».
Воспитатель читает отрывок из «Айболита».
«А в Африке А в Африке На черной Лимпопо Сидит и плачет В Африке Печальный
Гиппопо.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них,
И горлышко болит. Они лежат и бредят: "Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, Доктор Айболит?»
Айболит продолжает: «Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело становится дряблым. Больному ничего не хочется делать - даже есть. Плохо быть больным!
А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить. Подходите сюда к зеркалу по двое: смотрите на себя и друг на друга. Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами».
Дети парами подходят к зеркалу. Айболит трогает у детей мышцы на руках и ногах, осматривает горло, заглядывает в глаза, отмечает тех, кто улыбается. Часто повторяет, что дети красивые, здоровые, что на них приятно смотреть. Бледным ребятам дает совет больше гулять, так как свежий воздух очень полезен для здоровья. Маленьким и слабым - получше есть, заниматься физкультурой, чтобы развивать свои мускулы, тело.
Затем Айболит спрашивает, все ли дети пришли в детский сад, может быть, кто-то заболел и остался дома. Предлагает написать больным ребятам письма - им будет очень приятно, что о них помнят, что им сочувствуют. Это поможет им выздороветь.
2- я часть: Написание 1-2 писем. Воспитатель делает краткие пояснения о том, как писать письмо: сначала поздороваться, затем рассказать об интересных событиях в детском саду и далее пожелать скорейшего выздоровления и возвращения. В процессе составления письма Айболит дает свои советы: проветривать комнату - свежий воздух помогает выздороветь, принимать вовремя лекарства; стараться хорошо есть, особенно фрукты - в них содержаться витамины, необходимые организму; не хныкать - и тогда болезнь скорей пройдет.
Воспитатель показывает детям конверт с маркой, пишет на нем адрес больного ребенка (по ходу объясняет, что такое адрес, вкладывает письмо в конверт, но не заклеивает.
3- я часть: Воспитатель сообщает, что больным ребятам приятно получать не только письма, но и рисунки. Предлагает тем, кто особенно хочет порадовать друзей, нарисовать что-нибудь интересное.