Ерофеева Екатерина Владиславовна
Беседа в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе
Провела и подготовила: Воспитатель средней группы Ерофеева Екатерина Владиславовна.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
2. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
Публикация «Беседа в средней группе „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
3. Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
4. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности», картинки: огонь, свеча, камин, костер, игрушки для обыгрывания ситуации «Кошкин дом», телефон.
Ход беседы:
Воспитатель: «Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - (пожар) .
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.)
Воспитатель: Правильно : нельзя подходить близко к газовой плите; включать самостоятельно электроприборы; влезать предметами в розетки.
Воспитатель: а как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».
Воспитатель: Давайте наберем номер по телефону и попробуем вызвать пожарных. Кто знает что нужно сказать по телефону? (представиться, адрес где пожар) Если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
Молодцы!
Воспитатель: А какая пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня! (Дети рассматривают пожарную машину)
Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
А почему? А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные)
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, продолжаем нашу беседу. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Что вызывает пожар»
-Я буду перечислять действия, а вы должны выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т. д.) только те, которые могут привести к пожару: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, купание, зажигание свечки и т. д.
Игра «Огоньки»
Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации. Поиграем в игру «Это я»
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.