МААМ-картинки

Беседа в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (5 фото)

Ерофеева Екатерина Владиславовна
Беседа в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Беседа в средней группе

Провела и подготовила: Воспитатель средней группы Ерофеева Екатерина Владиславовна.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Задачи:

1. Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

2. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

Публикация «Беседа в средней группе „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах

3. Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

4. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности», картинки: огонь, свеча, камин, костер, игрушки для обыгрывания ситуации «Кошкин дом», телефон.

Ход беседы:

Воспитатель: «Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - (пожар) .

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.)

Воспитатель: Правильно : нельзя подходить близко к газовой плите; включать самостоятельно электроприборы; влезать предметами в розетки.

Воспитатель: а как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем

При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Воспитатель: Давайте наберем номер по телефону и попробуем вызвать пожарных. Кто знает что нужно сказать по телефону? (представиться, адрес где пожар) Если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

Молодцы!

Фото «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Воспитатель: А какая пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня! (Дети рассматривают пожарную машину)

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А почему? А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные)

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Беседа в средней группе - фото

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули, продолжаем нашу беседу. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Фото №1 Беседа в средней группе Провела и подготовила Воспитатель

Что вызывает пожар»

-Я буду перечислять действия, а вы должны выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т. д.) только те, которые могут привести к пожару: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, купание, зажигание свечки и т. д.

Игра «Огоньки»

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации. Поиграем в игру «Это я»

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Фото №2 Средняя группа средней группы Ерофеева Екатерина Владиславовна

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 20:05
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД