Приложение МААМ

Беседа в средней группе «Зимующие птицы» (5 фото)

Байкова Ирина Александровна
Беседа в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в средней группе на тему : «Зимующие птицы».

Беседа в средней группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Беседа в средней группе - фото
Фото №1 Проведение бесед Беседа в средней группе на тему Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Темочки:

Задачи:

обучающие:

1. Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

2. Учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

3. Закрепить понятие зимующие птицы.

развивающие:

1. развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы

2. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

воспитательные:

1. Заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2. Учить правильно подкармливать птиц.

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, кормушки для птиц, коробка с угощением для птиц : семена, сало.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами прилетающими на участок, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр.

1. Основная часть

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Какое это время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: Ребятая, а давайте мы с вами вспомним зимующих птиц отгадав загадки :

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель выставляет картинку с изображением снегиря)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем Снегирей описать по внешнему виду

Ответ детей: У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Послушайте следующую загадку:

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её?

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель выставляет картинку с изображением синички)

Воспитатель: Эту птичку, ребята, мы с вами видим каждый день на улице. У синичек грудки желтые, спинка жёлто-зелёная, а головки и крылья черные. Синицы летом питаются насекомыми, а зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят ещё синицы сало, хлебные крошки, семечки.

А вот ещё одна загадка:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»

Ответ детей: Воробей.

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Воспитаталь : А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игры.

Подвижные игры о птицах.

1.«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие.).

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

2.«ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги.

Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной, которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя.

Дидактические игры

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Птичка в лесу

Этот пальчик – птичка, Дети загибают или разгибают

поочерёдно пальцы на руке По лесу летает.

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам, приготовить для них угощение.

Воспитатель: вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, морковь.

Воспитатель:

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кармушку смастерим

И карнизу прикрепим.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Во время прогулки мы установим кормушку на улице.

Заключительная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей: О птицах зимой.

Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?

(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопросы)

Воспитатель: Что вы узнали интересного на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы будете помогать птицам и они переживут суровую зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседаЗимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Байкова Ирина Александровна (УИ 2838095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД