Байкова Ирина Александровна
Беседа в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе на тему : «Зимующие птицы».
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Публикация «Беседа в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
обучающие:
1. Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
2. Учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
3. Закрепить понятие зимующие птицы.
развивающие:
1. развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы
2. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
воспитательные:
1. Заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
2. Учить правильно подкармливать птиц.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, кормушки для птиц, коробка с угощением для птиц : семена, сало.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами прилетающими на участок, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр.
1. Основная часть
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Воспитатель: Ребятая, а давайте мы с вами вспомним зимующих птиц отгадав загадки :
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы.
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель выставляет картинку с изображением снегиря)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем Снегирей описать по внешнему виду
Ответ детей: У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
Послушайте следующую загадку:
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её?
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель выставляет картинку с изображением синички)
Воспитатель: Эту птичку, ребята, мы с вами видим каждый день на улице. У синичек грудки желтые, спинка жёлто-зелёная, а головки и крылья черные. Синицы летом питаются насекомыми, а зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят ещё синицы сало, хлебные крошки, семечки.
А вот ещё одна загадка:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!»
Ответ детей: Воробей.
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
Воспитаталь : А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игры.
Подвижные игры о птицах.
1.«НЕ ЗЕВАЙ!» (птицы зимующие.).
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.
2.«ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги.
Ход: восп-ль выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим - кошкой (вороной, которая находится в центре круга; Кошка засыпает, а птички прыгают в круг, летают. По сигналу вос-ля кошка просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя.
Дидактические игры
«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
Воспитывать любовь к природе родного края.
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
«Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы : внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Птичка в лесу
Этот пальчик – птичка, Дети загибают или разгибают
поочерёдно пальцы на руке По лесу летает.
Этот пальчик – цапля,
Важно он шагает.
Этот пальчик – мальчик,
Прыгает как зайчик.
Этот пальчик – мишка,
Для пчел он злой воришка.
Этот пальчик – мотылек,
Сел последним на пенек.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам, приготовить для них угощение.
Воспитатель: вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, морковь.
Воспитатель:
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кармушку смастерим
И карнизу прикрепим.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Во время прогулки мы установим кормушку на улице.
Заключительная часть:
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей: О птицах зимой.
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?
(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопросы)
Воспитатель: Что вы узнали интересного на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы будете помогать птицам и они переживут суровую зиму.