Наталия Тагирова
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: День особенный у нас
День здоровья без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться,
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить
Витамины принимать
И на солнце загорать.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Витю Заболейкина, нашего старого знакомого. Он бежал в аптеку. Оказывается, он заболел. На нем была одета теплая куртка, шапка, а в руках чипсы и кока-кола…Как вы думаете, почему наш друг Витя часто болеет? Давайте поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Здоровье — твое богатство!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье:
«Здоровье дороже всего»,
«Здоровье за деньги не купишь»,
«Где здоровье, там и красота»,
«Лекарств тысяча, а здоровье одно».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку, в большой и красивый город Здоровьеград.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним наш девиз.
Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: покружились, покружились, и все в Здоровьеграде очутились».
Первая улица, по которой мы погуляем, улица Зарядкино:
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою сейчас
Будем заниматься!
Физкультминутка:
Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
Молодцы!
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке.
Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.
Следующая улица, улица Витаминная.
Воспитатель: [/b]Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду-
Очень много в фруктах и других продуктах.
Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.
Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:
Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.
Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.
Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.
Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.
Дети читают стихи:
1. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,В,С.
2. Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую – лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
3. Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
4. Витамин Д делает наши кости крепкими.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.
Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.
5. Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т. д.)
Д. и. : «Полезное, не полезное». (на доске развешаны картинки разнообразной еды, дети сначала выбирают полезную еду, обосновывая свой выбор, затем вредную).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем:
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами, сидя на месте.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (Спортивная).
Ребенок:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт – игра! Скажем все физкульт-ура!
Воспитатель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Давайте с вами поиграем….(любая подвижная игра).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: -мы умываемся по утрам и вечерам,
-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день;
зубную щетку менять раз в 3-4 месяца;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.
Воспитатель: Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться).
Воспитатель: Давайте вспомним произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
(дети читают отрывок и обсуждают)
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Воспитатель: Для чего надо соблюдать правила личной гигиены? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли соблюдать правила личной гигиены, успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Отгадайте про них загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
(Расческа)
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровьеград». Пора возвращаться в сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились, и все в садике очутились.
Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Так, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
Воспитатель:
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!