МААМ-картинки

Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»

Юнг Светлана
Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания

«Твое здоровье в твоей тарелке»

Цели: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.

Задачи:

Публикация «Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания „Твое здоровье — в твоей тарелке“» размещена в разделах

o Заложить основы здорового питания : дать знания о влиянии его на состояние здоровья.

o Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

o Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

o Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Организация: праздник.

1. Приветствие гостей (поворачиваюся, приветствуют кивком головы, не садятся)

2. – Скажите, ребята, а зачем люди здороваются?

Верно, здороваясь, вы дарите друг другу частичку здоровья. Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «здоровье»? Что значит «здоровье» для вас? (игра «ассоциации» : дети садятся, высказывая свое мнение)

3. –Я согласна с вами. А что может влиять на наше здоровье, какие факторы?

Ребята объединяются в группы и заполняют опорную таблицу.

4. – Вы смогли найти очень много факторов, влияющих на здоровье человека, но в рамках нашего классного часа мы погорим только об одном из них. А о каком, спросите вы. Внимание на экран. Из «уст пятиклассников» вы об этом и узнаете:

- это нужно для того, чтобы быть сильным и здоровым;

- это нужно, чтобы расти и нормально развиваться;

- это то, что обеспечивает жизнедеятельность человека;

- это то, что способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

-соблюдение правил этого в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний;

- соблюдение правил этого сокращает риск хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания.

5. -Итак, наш разговор пойдет о чем…О правильном питании. Сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно здорового питания.

Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

- У здорового человека все органы работают дружно и согласованно.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Выполняйте все команды четко и слаженно (приседаем и встаем в определенном ритме, изображая работу организма. Игра «Дружная семейка») Через некоторое время учитель намеренно нарушает ритм движений, при этом возникает сбой и в цепочке участников.

- Так начинает вести себя организм, если один из органов перестает справляться со своими задачами. Вы, конечно же, спросите, что может случиться?

6. Сценка

- Тихо. Давайте заглянем в некоторое царство, в некоторое государство, в старинный замок, где жил-был сказочный Король. У него была дочь. Вот она.

Принцесса сидит за столом и ест конфеты.

Поет:

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным сладким кремом.

Если сахар в нем - это хорошо,

А когда наоборот - плохо!

Принцесса хватается за живот.

-Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?

- Вы догадались, что случилось с принцессой? (мнение детей)

-Чтобы разобраться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень, приглашаю вас на «видеолекцию» Тани и Вани. Будьте внимательны. После лекции проверка знаний. (просмотр мульфильма проекта «Твое здоровье в твоей тарелке» «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»).

7. –Итак, пора проверить, как вы усвоили этот урок.

Игра «Полезное – не полезное» :

Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:

соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.

Динамическая игра «Поезд» : дети образуют «длинный поезд», держа в руках свои любимые продукты. Дети движутся по классу к светофору. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается:

1. Красный свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые можно есть лишь изредка.

2. Желтый свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые не следует есть каждый день

3. Остаются самые полезные продукты. Ученики рассказывают, чем полезен каждый продукт.

- Какие же продукты любят ребята нашего класса? Полезные или не очень?

8. Тест «Самые полезные продукты» (устная форма) :

-Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю___, потому что.

-Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю___, потому что.

Составьте продолжение теста для своих одноклассников.

9. Итог

Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир.

Вам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Россия — наша Родина» Классный час на тему: «Россия – наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине, к людям; уважение к традициям своей страны и своего народа.

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы Классный час на тему: «Мой родной край» (заочное путешествие по Шатурскому краю) Цель классного часа: 1. Воспитание уважения к истории.

Классный час в начальной школе «Дружбой дорожить умейте» Открытый классный час во 2, 4 классах Дружбой дорожить умейте Учитель Субарь В. Ф. 29.02.2016г. Цели: расширить знания о взаимоотношениях.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»» (включая файлы) размещена пользователем Юнг Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД