Светлана Зеленцова
Беседа в подготовительной группе «За свое постою, а чужое не возьму»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе на тему «За свое постою, а чужое не возьму»
Цель: профилактика понятия того, что является, а что не является воровством.
Задачи беседы :
- дать понятие «воровства»;
- знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения;
Публикация «Беседа в подготовительной группе „За свое постою, а чужое не возьму“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чужое и свое. Детское воровство
- Темочки
- объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями.
- формировать умение детей отвечать за неправильные действия.
- дать детям поддержку со стороны других детей.
Материалы:
Текст загадки и стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»
Ход беседы.
Дети и педагог садятся на ковер.
Педагог:
Я хочу начать нашу беседу с загадки :
«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет»
Дети: Лиса.
Педагог:
Правильно. А почему лиса кур крадет?
Ответы детей.
Педагог:
А сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Краденое солнце» :
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
- Почему Крокодил солнце проглотил?
Ответы детей.
Педагог:
Как мы узнаём где «чужое» и почему его брать нельзя? (Дать понять особенности «моё», «твоё», «чужое») Ответы детей. Обсуждение.
Педагог:
А что чувствует человек, у которого что-либо взяли без спроса?
(Знакомство с чувствами человека, умение ставить себя на позицию другого. Отрицательная оценка поступка, а не человека)
Как вы думаете, почему люди воруют?
Ответы детей. Обсуждение.
Педагог:
Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве)
Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Кристины, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?
Ответ ребенка.
Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть)
Обсуждение.
Педагог:
Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с «берегами любви» (игра «Ручеёк любви»)
Каждый ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему ласковые слова.
Например: ты хороший, умный, добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т. п.
На этом наше занятие заканчивается.