Сапачёва Светлана Владимировна
Беседа в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе на тему :
«Дружба крепкая – не сломается»
Цель: формирование представлений и повышение значимости дружеских отношений у детей подготовительного возраста
Задачи:
- Заинтересовать детей темой беседы
- Раскрыть и расширить представления детей о дружбе как важном качестве взаимоотношений между людьми
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать и закреплять навык умения отвечать на вопросы полным предложением; умение высказывать мнение, поддерживать беседу.
- Подвести итоги беседы
Копилка слов:
доверие
взаимовыручка
сопереживание
доброжелательный
заботливый
внимательный
ласковый
великодушный
щедрый
дружелюбный
общительный
интерес (-ый).
Оборудование: компьютер или портативная колонка, проектор по возможности, флеш - карта с музыкой и кадрами мультфильмов, картинки на обычной доске, либо интерактивной.
Особенности проведения: в беседе используем пословицы и поговорки о друзьях и дружбе, хороших манерах; а также примеры из книг. Монолог должен происходить с разными интонациями, оживлённо, где-то спокойно и задумчиво, но при этом не на повышенных тонах.
Ход беседы:
Звучит песня «Дружба крепкая» (Шаинский В.)
Беседа с детьми о дружбе, друзьях начинается с вопроса. Например, воспитатель спрашивает детей: Ребята, про что это песня? А вам она понравилась?
Необходимо дать возможность ответить всем (ответы детей)
Продолжаем. А о чём песня, которую вы прослушали? (предположения детей)
Действительно, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и постараемся найти секреты (составить правила) дружбы. Заинтересовать детей: «А кто любит разгадывать секреты? Поднимите ручки».
Настраиваем детей на позитивное отношение к другим, формируем важность человеческих отношений за счёт пословиц, примеров из книг, мультфильмов. Раскрываем тему шире, поясняем, что, прежде всего дружеские отношения строятся на общении. Далее, раскрыть и объяснить смысл пословиц, которые касаются темы беседы (слайд про пословицы)
Включаем песню «От улыбки» (отрывок)
– Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответы детей)
– Правильно, с улыбки. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! Посмотрите как быстро, легко и просто вы догадались.
– Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается? (ответы детей)
– И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу.
Секрет дружбы №1 : Доброжелательность
(когда ребята раскрывают секрет, мы собираем пирамиду поочерёдно; один секрет – одна деталь)
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Поясняем: соблюдать правила хорошего тона (не забывать здороваться и интересоваться делами друга, улыбаться, и т. д.).
Давайте вспомним встречу Матроскина с Дядей Фёдором из книги Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Помогаем детям вопросами. Что сделал дядя Фёдор, когда увидел кота? Правильно - он поделился колбасой.
На детском уровне это будет, что-то вроде "дружить - значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”.
Ребята, вспомните, мы смотрели с вами мультик цветик – семицветик. Девочка Женя использовала практически все лепестки впустую. А потом встретила мальчика Витю. Что сделала девочка, чтобы он смог бегать? Молодцы – помогла осуществить давнюю мечту.
В свою очередь друг - это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, поддержит если грустно. Тот, кто всегда поделится, угостит.
Не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается. Не стоит зазнаваться и хвастаться. Стараться не лгать (обманывать).
«Друг познаётся в беде». Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, и выручать в трудную минуту. Где-то заступиться, а может дать совет. Вот мы открыли новый волшебный секрет.
Секрет № 2: Взаимовыручка = товарищество (ставим вторую деталь на основу)
Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
«Теперь Гена, Галя и Чебурашка почти каждый вечер проводили вместе. После работы они собирались у крокодила дома, мирно беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики. И всё-таки Чебурашке не верилось, что у него, наконец, появились настоящие друзья».
«Так что является залогом крепкой дружбы»? - спрашивает воспитатель (дети отвечают).
Секрет дружбы №3 : Общие интересы
Продолжаем беседу. Педагог: А у вас есть друзья? (ответы детей). Как вы понимаете, что они настоящие? Приходят ли они к тебе на помощь? А вы помогали своему другу? Помогаем детям наводящими вопросами: В какие игры любите играть? (Выслушиваем рассказы нескольких детей о своих друзьях). После похвалить за интересные истории.
Правильно вы ребята сказали. Приятели и друзья - это с кем интересно рассматривать книги, играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть. Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе. Воспитатель: а вы как должны относиться к своему другу? ( ответы детей: доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком? (ответы) То есть какой это настоящий друг? Давайте мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть (конструктивный диалог). Используем копилку слов. Дополнительно акцентируем внимание: друг тот, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: теперь вы знаете самые настоящие секреты (правила) дружбы. Пришла пора подвести итоги. Сегодня вы узнали что-то новое? (ответы). Какие правила вам понравились больше всего? (ответы). Давайте будем дружить! На этом наша беседа подошла к концу. Спасибо за компанию и работу, вы отлично поработали.