Лучший педагог года

Беседа в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»

Сапачёва Светлана Владимировна
Беседа в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в подготовительной группе на тему :

«Дружба крепкая – не сломается»

Цель: формирование представлений и повышение значимости дружеских отношений у детей подготовительного возраста

Задачи:

- Заинтересовать детей темой беседы

- Раскрыть и расширить представления детей о дружбе как важном качестве взаимоотношений между людьми

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

- Развивать и закреплять навык умения отвечать на вопросы полным предложением; умение высказывать мнение, поддерживать беседу.

- Подвести итоги беседы

Копилка слов:

доверие

взаимовыручка

сопереживание

доброжелательный

заботливый

внимательный

ласковый

великодушный

щедрый

дружелюбный

общительный

интерес (-ый).

Оборудование: компьютер или портативная колонка, проектор по возможности, флеш - карта с музыкой и кадрами мультфильмов, картинки на обычной доске, либо интерактивной.

Особенности проведения: в беседе используем пословицы и поговорки о друзьях и дружбе, хороших манерах; а также примеры из книг. Монолог должен происходить с разными интонациями, оживлённо, где-то спокойно и задумчиво, но при этом не на повышенных тонах.

Ход беседы:

Звучит песня «Дружба крепкая» (Шаинский В.)

Беседа с детьми о дружбе, друзьях начинается с вопроса. Например, воспитатель спрашивает детей: Ребята, про что это песня? А вам она понравилась?

Необходимо дать возможность ответить всем (ответы детей)

Продолжаем. А о чём песня, которую вы прослушали? (предположения детей)

Действительно, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и постараемся найти секреты (составить правила) дружбы. Заинтересовать детей: «А кто любит разгадывать секреты? Поднимите ручки».

Настраиваем детей на позитивное отношение к другим, формируем важность человеческих отношений за счёт пословиц, примеров из книг, мультфильмов. Раскрываем тему шире, поясняем, что, прежде всего дружеские отношения строятся на общении. Далее, раскрыть и объяснить смысл пословиц, которые касаются темы беседы (слайд про пословицы)

Включаем песню «От улыбки» (отрывок)

– Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (ответы детей)

– Правильно, с улыбки. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! Посмотрите как быстро, легко и просто вы догадались.

– Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается? (ответы детей)

– И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу.

Секрет дружбы №1 : Доброжелательность

(когда ребята раскрывают секрет, мы собираем пирамиду поочерёдно; один секрет – одна деталь)

«Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Поясняем: соблюдать правила хорошего тона (не забывать здороваться и интересоваться делами друга, улыбаться, и т. д.).

Давайте вспомним встречу Матроскина с Дядей Фёдором из книги Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Помогаем детям вопросами. Что сделал дядя Фёдор, когда увидел кота? Правильно - он поделился колбасой.

На детском уровне это будет, что-то вроде "дружить - значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”.

Ребята, вспомните, мы смотрели с вами мультик цветик – семицветик. Девочка Женя использовала практически все лепестки впустую. А потом встретила мальчика Витю. Что сделала девочка, чтобы он смог бегать? Молодцы – помогла осуществить давнюю мечту.

В свою очередь друг - это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, поддержит если грустно. Тот, кто всегда поделится, угостит.

Не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается. Не стоит зазнаваться и хвастаться. Стараться не лгать (обманывать).

«Друг познаётся в беде». Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, и выручать в трудную минуту. Где-то заступиться, а может дать совет. Вот мы открыли новый волшебный секрет.

Секрет № 2: Взаимовыручка = товарищество (ставим вторую деталь на основу)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из книги Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

«Теперь Гена, Галя и Чебурашка почти каждый вечер проводили вместе. После работы они собирались у крокодила дома, мирно беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики. И всё-таки Чебурашке не верилось, что у него, наконец, появились настоящие друзья».

«Так что является залогом крепкой дружбы»? - спрашивает воспитатель (дети отвечают).

Секрет дружбы №3 : Общие интересы

Продолжаем беседу. Педагог: А у вас есть друзья? (ответы детей). Как вы понимаете, что они настоящие? Приходят ли они к тебе на помощь? А вы помогали своему другу? Помогаем детям наводящими вопросами: В какие игры любите играть? (Выслушиваем рассказы нескольких детей о своих друзьях). После похвалить за интересные истории.

Правильно вы ребята сказали. Приятели и друзья - это с кем интересно рассматривать книги, играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть. Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе. Воспитатель: а вы как должны относиться к своему другу? ( ответы детей: доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком? (ответы) То есть какой это настоящий друг? Давайте мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть (конструктивный диалог). Используем копилку слов. Дополнительно акцентируем внимание: друг тот, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: теперь вы знаете самые настоящие секреты (правила) дружбы. Пришла пора подвести итоги. Сегодня вы узнали что-то новое? (ответы). Какие правила вам понравились больше всего? (ответы). Давайте будем дружить! На этом наша беседа подошла к концу. Спасибо за компанию и работу, вы отлично поработали.

Публикации по теме:

«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства»«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Эта неделя насыщена праздниками и событиями! И праздник день народного единства, и юбилей С. Я. Маршака,.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Дружба крепкая» Спортивное развлечение "Дружба крепкая" прошло 15 ноября в наших дошкольных группах МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С.

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 17:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается»» (включая файлы) размещена пользователем Сапачёва Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД