Голеня Наталия Александровна
Беседа в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей безопасному поведению на улице. Знать правила
поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно
вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи
с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут
быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь,
внимательность, осторожность.
Оборудование: Памятки, ситуативные картинки для обсуждения и
выявления правильного варианта поведения.
Ход беседы.
Рассказ воспитателя:
Публикация «Беседа в подготовительной группе на тему „Безопасное поведение на улице“» размещена в разделах
- Ребята! Мы живём в огромном многоликом мире людей. Взрослые
заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми,
сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди,
которые творят зло, Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные
гнусные преступления. Человек со злыми мыслями, замышляющего зло,
называют злоумышленником.
- Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
- Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
- Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет или бесхозный
пакет, сумку, коробку?
- Как вести себя с животными.
- На все эти вопросы мы сегодня попытаемся вам ответить.
- Послушайте сказку про бельчонка и зайчонка.
Сказка про бельчонка и зайчонка.
Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьям
прыгает, зайчонок по тропинки между кустами. Вдруг зайчонок увидел
красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга,
чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья
услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их
учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут
принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил
друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.
- Правильно ли поступили друзья, а как вы поступили бы в этой ситуации?
Проигрывание ситуаций
Попросить показать несколько детей, как бы они поступили (обыгрывание
ситуаций).
Совместное рассуждение воспитателя и детей рассматривание
иллюстраций:
- Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты,
коробки! (Там может быть взрывное устройство, отравленные опасные
вещи, яды)
- Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
- Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Продолжение сказки про бельчонка и зайчонка.
Прибежав к дому, зайчонок заметил какого – то странного незнакомого
дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро
подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их
дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находиться
здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет
подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести
разговоры с незнакомцами. Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то
- Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама? (Совместное
рассуждение воспитателя и детей, рассматривание иллюстраций)
Обыгрывание ситуаций:
Ситуация 1
Незнакомый человек угощает тебя чем – то очень вкусным: «Угощайся,
мальчик! Возьми конфетку! Яблоко и т. д»
- Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не
злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься
грубияном, невоспитанным ребёнком. А если это злой человек, то на
грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
- Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе незнакомцы на улице. С едой
тебе могут дать яд или снотворное средство.
- Если на улице кто – то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в
ближайшее людное место к магазину, остановке.
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся,
кричи, зови на помощь.
- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет взрослых.
- Не играй с наступлением темноты на улице.
Отгадай загадку!
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»
(Кошка)
«Гладишь – ласкается, дразнишь - кусается» (Собака)
Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке, дома во дворе, к нам приходят собаки
или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем,
как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем,
чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные»
- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак или кошек?
Почему?
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными.
Уличные кошки и собаки могут быть больны чем - то заразным. Их можно и
нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя
дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда
около них находятся их маленькие детёныши.
Запомните правила!
- Не убегайте от собаки на улице. Собака преследует убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут
оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они
могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без
предупреждения.
- Не смотрите пристально собаки в глаза, она может принять взгляд за вызов.
- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей
место, встаньте боком к собаке.
- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с
твоей стороны они могут что – то испугаться и в целях самозащиты
оцарапать или укусит.
- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
И не дразните животных (они могут потерять терпение и укусить)
- Не подходите к ним сзади.
- Не будите спящую собаку.
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами
безопасного поведения на улице. Будьте внимательны, осторожны и бдительны!