МААМ-картинки

Беседа в младшей группе «Моя семья» (1 фото)

Индира Алимова
Беседа в младшей группе «Моя семья»

Алимова Индира

Беседа в младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.

Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

Публикация «Беседа в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход занятия:

Дети сидят за столами и воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы собрались посчитать:

Папа, мамочка и я-

Вместе дружная семья.

Раздается стук в дверь.

Приходит котик Барсик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?

Дети (кот)

Кот Барсик: Меня зовут кот Барсик.

Кот Барсик знакомится с детьми.

Кот Барсик: Как у вас тут хорошо, а что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы говорим о семье?

Кот Барсик загрустил: А что такое семья?

Воспитатель: Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Кот Барсик: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.

Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)

Воспитатель: Барсик, не расстраивайся сейчас ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.

Пальчиковая игра «Построим дом».

Молоточком я стучу (кулачками стучать друг о друга)

Дом построить я хочу (показываем крышу над головой)

Дом высокий строю я (вытягиваем руки вверх)

В нем живет моя семья (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем на ковёр и посмотрим какой дом у нас получился и какая семья будет у котика Барсика.

Воспитатель: Посмотрите, какой дом?

Ответы детей….

Воспитатель: Сколько окон?

Дети: много

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: шесть.

Кот Барсик: А кто же там живет?

Воспитатель: ребята, как вы думаете?

Ответы детей….

Воспитатель обращает внимание детей, что окна закрыты. И предлагает им открыть окошки и посмотреть кто там живет

Воспитатель предлагает каждому ребенку индивидуально открыть окошко и назвать того, кого увидел.

Воспитатель: Барсик, это твоя семья, тебе нравится твоя семья?

Кот Барсик: Да! Но где же буду жить я?

Воспитатель: Открывает окно, где будет жить котик.

Кот Барсик: Спасибо ребята! Ура! Ура! У меня теперь есть семья! И дом! Я так рад!

Воспитатель предлагает сесть деткам на стульчики.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, а у вас есть семья?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Дети: Давайте!

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая перчатка, а на каждом пальчике изображен член семьи. Давайте мы наденем перчатку на ручку. Давайте найдем на ладошке самый маленький пальчик, как он называется?

Дети: Мизинец.

Воспитатель: Это будет малыш. А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?

Дети: Я! (Ответы детей индивидуально)

Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь послушайте пожалуйста стихотворение и скажите про кого оно?

Воспитатель:

Целует, обнимает

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, варит, парит,

Все она умеет, Всех она жалеет,

Угадайте-ка друзья,

Кто это? Ответы:…

Кот Барсик: Моя! Самая любимая, самая красивая!

Воспитатель: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Барсику.

Котик Барсик: Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама?

Ответы детей индивидуально

Воспитатель: Как вы помогаете маме?

Ответы детей индивидуально

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа совсем поработать не прочь.

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)

Кот Барсик: Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу?

Ответы детей. Покажите на пальчике папу.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение

Мамина мама

С нами живет.

Маму она

Дочкой завет.

Как, угадай,

Зову ее я?

Это любимая

Ба…. (бушка) моя!

(если детям трудно ответить, то им помогает кот)

Кот Барсик: Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Что умеет делать ваша бабушка?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)

Ответы детей. Покажите на пальчике бабушку.

Воспитатель: У нас остался один пальчик, кто же это?

Старый он и седой,

С белой он головой,

Папу сыном завет,

Когда в гости придет,

Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)

Угадали?

Подсказать вам, да?

Это любимый, родной

Старенький де….(душка) мой!

Котик Барсик: Как он заботится о вас?

Ответы детей.

Покажите на пальчике дедушку.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.

Дети называют членов своей семьи.

Котик Барсик: Ой. Ой. Ой.

Воспитатель: Что случилось?

Котик Барсик: А у меня нет семьи.

Воспитатель: А твоей семьёй будут наши ребята.

Котик Барсик радуется

Воспитатель: Спасибо дети вы молодцы!

Беседа в младшей группе «Моя семья»
Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД