Дедок Вера
Беседа «Увлекательная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи: 1. Образовательные: Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов. Формировать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы; дать представления об основных источниках загрязнения воды и его последствиях. 2. Развивающие: развивать умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности; развитие познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Беседа „Увлекательная вода“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.
Ход беседы
Воспитатель: Я вам загадаю загадку: В море я всегда солена, а в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место (вода).
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя». Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
Воспитатель: Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус). Знаете ли вы, что это?
Дети: Это Глобус.
Воспитатель: Правильно! Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Голубым цветом на глобусе обозначена вода.
Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Дети: На глобусе больше голубого и синего цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши. Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель земного шара» и рассмотреть внимательно.
Воспитатель: Где в природе есть вода? Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей). Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода? Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах? Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!
Дидактическая игра: «Что будет если исчезнет вода?»
(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).
Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
Дети: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
Воспитатель: На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши. Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде. С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря. Коллективная работа.
Моделирование. «Как рождается река»?
Воспитатель: Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям?
Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Вода – это чудо природы, И нам без воды Не прожить. Вода – достояние народа! Водой мы должны дорожить!