Елена Шевелева
Беседа «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с историей возникновения улиц в городе, закрепить знания о названиях улиц, их расположение.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать память, внимание. Развивать связную речь через ответы на вопросы.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес.
- Активизировать речевые высказывания детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своему городу.
Публикация «Беседа „Улицы родного города“» размещена в разделах
Материал: фото улиц города
Методы: наглядные, словесные игровые.
Ход занятия
Дети вместе становятся в полукруг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
- Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).
Если много раз подряд произносить слово «улица» … улица… потом произнести его медленно, по слогам: у-ли-ца, у-лица. Вырисовывается слово «лицо» - и предлог «у». В общем, если подумать – правильно: улица – это территория у «лица» зданий, домов. - Ребята, посмотрите, как много домов нашей улице, где находится наш детский сад. Все они разные: высокие, низкие. В одних домах люди живут (показывает на жилой дом, в других работают.
На нашей улице находится магазин, здесь продают хлеб, молоко. А в других местах города в домах могут быть почта, здесь отправляют письма в другие города.
- Все эти красивые здания находятся в разных уголках нашего большого города, на разных улицах. И чтобы не запутаться и не заблудиться улицам даются названия, а домам - номера.
А вы знаете, дети,
Был случай такой
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса -
Все позабыли свои адреса.
Идут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось…
Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
- А для чего надо знать свой домашний адрес?
- Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?
Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице (назвать улицу, например «на улице Молодежная и т. д.»).
- Молодцы, знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваша улица имеет такое название. Улицы имеют названия героев войны, изобретателей, полководцев, архитекторов, знаменитых спортсменов.
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Показ и рассказ известных улиц в г. Липецк. (Гагарина, Терешкова и т. д.)
- На какой улице находится наш детский сад? (Краснознаменная)
(показ картинок улицы (в прошлом и в настоящем)
Дидактическая игра «Да - нет»
Цель: определить, что находится на улице (магазины, площадки, банки и т. д., а что нет.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
- Ребята, как вы думаете, есть ли правила поведения на улице, для чего надо соблюдать эти правила?
- Давайте вспомним их:
Правила поведения на улице :
1 по улице надо идти спокойным шагом;
2 идти только по тротуару, по правой его стороне;
3 улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходным переходам;
4 нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах по дороге;
5 нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу, особенно старикам и инвалидам.
Про улицы были даже сложены пословицы:
И на нашей улице – будет праздник.
Мети, мети, а сор на улицу не выкидывай.