Елена Просветова
Беседа «Старость нужно уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Старость нужно уважать
- Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи, а так же
Содержание деятельности:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям пройти в приемную и посмотреть на магнитную доску.
Воспитатель показывает детям картины с изображением пожилого человека. Дети высказывают свое мнение о различных картинках.
Публикация «Беседа „Старость нужно уважать“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель читает стихи :
«Бабушкины руки». Лев Квитко
«Бабушка» А. Барто
«Деда - непоседа» Татьяна Бокова
Вводная беседа
- Ребята, скажите о ком эти стихотворения? (Эти стихотворения о родственниках, о бабушке и о дедушке).
- Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках.
Беседа в нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека.
В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них.
Чтение рассказа Ларисы Зиминой «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?»
На одной планете дети не слушались своих бабушек и дедушек. Когда родители уходили на работу, они оставляли своих детей с бабушками и дедушками. Бабушки и дедушки очень любили своих внуков и внучек и старались им угодить, повкуснее их накормить, вовремя спать уложить, почитать стихи им, сказки, встретить со школы, проверить уроки, сводить на кружки и в спортивные секции, но детям совсем не нравилась такая опека и забота.
Дети начинали вредничать и капризничать, и если они выходили гулять – то убегали от бабушек, бродили по лужам, залазили в грязь и выбегали на проезжую часть. Когда приходили домой, не хотели мыть руки, когда садились за стол – привередничали и не хотели кушать то, что им приготовили бабушки, спать днём они тоже не хотели. Дети не хотели ни писать, ни читать – им надо было только прыгать бегать, играть да сидеть за компьютером. Не могли сладить со своими внучатами старенькие бабушки и дедушки. К вечеру дети упрашивали бабушек и дедушек не рассказывать родителям о том, как они вели себя днём.
Однажды на эту планету прилетел доктор Непослушайкин и, увидев, как дети вели себя, он пожалел дедушек и бабушек. Доктор взмахнул своей шляпой и все бабушки и дедушки с этой планеты исчезли.
Дети остались одни. Как же ребятишки вначале обрадовались своей самостоятельности. С этого времени, когда родители уходили на работу, дети оставались дома одни и делали всё, что хотели. Без присмотра взрослых они целыми днями носились по улице, даже не вспомнив, что надо делать уроки.
Некоторые, очень шустрые дети были не внимательные и попадали в дорожно-транспортные происшествия. Многие из детей, когда прибегали домой, даже не помыв руки, бежали к холодильнику, чтобы перекусить, а потом садились играть в компьютер или смотреть телевизор.
Вечером возвращались с работы родители, и вместо того, чтобы отдохнуть – шли на кухню, готовить ужин, стирали, гладили – им даже некогда было проверить, как их дочки и сыночки сделали домашние задания, как приготовились к школе. Те родители, у которых были маленькие дети, которые ещё не ходили в детский садик – вынуждены были взять отпуска по уходу за малышами. Время бежало быстро, и после ужина надо было ложиться спать, чтобы завтра рано встать и пойти на работу. Дети шли в школу с неподготовленными уроками и конечно, стали хуже учиться.
Между тем, дедушки и бабушки оказавшись в шляпе, попали на огромный красивый остров с пальмами и кипарисами около моря. На острове были все удобства, у каждого старичка и старушки было своя комната.
Стоило им о чем-то подумать, чего-то пожелать – всё у них появлялось, как по щучьему веленью. Пожилых людей опекали, за ними ухаживали, им предлагались развлекательные программы, их водили в походы и в театры,
показывали фильмы на любой вкус. Всё у них было хорошо, но в глазах у них всё равно была грустинка – они соскучились по своим семьям, по своим озорникам-внучатам, по своим дочкам и сыночкам.
А тем временем, дома очень не хватало бабушек и дедушек.
Ребятишкам стало очень стыдно за своё поведение, и они решили пойти на поиски бабушек и дедушек, чтобы попросить у них прощения и попросить их
вернуться домой.
В самом начале они подняли все справочники и географические карты,
все записные книжки, перезвонили всем родственникам и знакомым, но
нигде не могли найти своих бабушек и дедушек. Многие искали их по
Интернету и Интерполу, но и их поиски ни к чему не привели. Вдруг,
маленькая Ирочка вспомнила про доктора Непослушайкина, после которого
исчезли все старики и все отправились на поиски загадочного доктора. Они
побывали в каждом уголке Земли, прошли, проехали, пролетели тысячи
километров, пока не попали в далёкую загадочную страну, где жил доктор
Непослушайкин. Дети стали умолять доктора вернуть им бабушек и дедушек,
но доктор сказал: «Я даю вам время, подумать о своём поведении и если вы
дадите мне честное слово, что не будете капризничать, будете слушаться и
помогать своим бабушкам и дедушкам, будете уделять им больше внимания,
никогда не будете им грубить и докажите свою любовь к ним делами – то я
верну их домой.
В течение месяца дети старались вести себя хорошо - они приходя со
школы, они самостоятельно делали уроки, наводили порядок дома, читали
много книжек и во всём помогали своим родителям и младшим сестрёнкам и
братишкам. Они так старались, что доктор Непослушайкин раньше времени
приподнял свою шляпу, и старики оказались у себя дома, загоревшие и
отдохнувшие.
Как же все были рады их возвращению! В честь их возвращения в
городе устроили грандиозный праздник с салютами и фейерверками, с
угощениями и праздничным концертом, устроенным детьми. Бабушки и
дедушки даже заплакали от такого внимания родственников. На этом
празднике все поклялись доктору Непослушайкину, что никогда-никогда в
жизни не обидят стариков и друг друга, что всегда будут помогать друг другу
во всём – всём - всём…После обсуждения рассказа, предложить детям сделать памятную открытку своим бабушкам и дедушкам!