Сусан Шамхалян
Беседа «Слова — приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Слова-приветствия»
Цель: закрепить знания воспитанников о правилах приветствия, формировать дружеские взаимоотношения между детьми, общение со взрослыми; развивать внимание, память, мышление; обогащать словарный запас, следить за произношением, развивать речь.
Оборудование: карточки, компьютер.
Словарь : неприлично, незнакомый, знакомый, пожилые, кивок, сигнал, ситуация.
Ход беседы
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вас всех очень рада видеть.
Публикация «Беседа „Слова — приветствия“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы говорим, когда заходим в школу, или когда встречаем знакомых нам людей, или приходим в гости?
Дети:— Здравствуйте.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим, зачем и как здороваться.
-Ребята, давайте поиграем. (Предварительно договорилась с Олесей, с каким лицом и как она входит в класс).
Олеся входит в класс злая, не здоровается и садится на место.
Воспитатель: - Ребята, правильно поступила Олеся?
Дети: - Нет! (Надо здороваться и улыбаться)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Когда здороваешься, надо улыбаться и всем будет приятно.
Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?
Дети:— Привет!
Воспитатель:— Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?
Дети:— Нет.
Воспитатель: - Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?
Дети:— Нет.
Воспитатель: Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.
Физкультминутка:
Игра «Обмен приветствиями»
Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Воспитатель дает задание: поприветствуйте друг друга только глазами, только головой, только руками, только словами.
— Можно ли сказать «Доброе утро». - Да.
Воспитатель:— А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?
Дети:— Нет.
Воспитатель:— Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро для него было добрым.
— Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?
Дети:— Улыбаться.
Воспитатель:— Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми? Дети:— Громко.
Воспитатель:— Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
Итог:
-О чем мы говорили сегодня?
-Конечно, здороваться можно по-разному: громко, тихо. Все зависит от ситуации. Главное – здороваться. Но стоит помнить, каким будет ваше «здравствуйте» – так вам и отзовутся люди.