Наталья Комлева
Беседа «Семейные ценности» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивать коммуникативные навыки детей.
Задачи.
Формировать представления о родословной своей семьи.
Активизировать знания об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим.
Знать об обязанностях отца, матери, детей по отношению друг другу как проявление любви.
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать уважение к традициям жизни предков.
Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сопережевание, послушание родителям, любви к семье, дружелюбие, ответственности и заботы.
Публикация «Беседа „Семейные ценности“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ход беседы:
-Ребята, скажите, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки?
(Ответы двух-трех детей)
-А теперь рассаживайтесь на свои места, мы начинаем нашу беседу.
Воспитатель читает потешку:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам – на лошадке,
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятах.
- Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья).
- Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?
- У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители. У них есть мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но у дедушки и бабушки свои мама и папа, а у тех - свои. Только жили они давным-давно и являются нашими предками. Все ваши дедушки и бабушки – ваши предки и составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.
- Кто знает, как звали ваших прадедушек и прабабушек?
Семья может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Хорошо, если семья большая. А сколько человек в ваших семьях? (Ответы двух детей)
- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фото - выставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель предлагает детям рассказать о семье, о родословной по плану.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Что бы вы хотели пожелать своей семье?
(Пожелания детей своей семье).
Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения.