Екатерина Тимофеева
Беседа с элементами игры «Правила поведения на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения на воде.
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.
Материал: Трусики очень большого размера, поролоновые носы.
Персонажи: Незнайка и Пончик (эти роли берут на себя взрослые).
Подготовка помещения: Групповую комнату, зал, площадку или участок детского сада освободить от лишних предметов, чтобы было достаточно места для свободного передвижения ребят.
Схема занятия: Знакомство детей с правилами поведения на воде; упражнения- разминка; игровые ситуации; игра.
Публикация «Беседа с элементами игры „Правила поведения на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
Правила поведения на воде.
Запрещается:
-самостоятельно заходить в воду (бассейн, реку, озеро, море.);
-прыгать в воду и подныривать;
-хватать, толкать друг друга в воду;
-звать на помощь без причины.
Игровые упражнение. Дети стоят свободно для выполнения разминки. Входит. Незнайка и Пончик в длинных трусах, без шапочек с клоунскими носами. Они приветствуют ребят и выражают желание познакомиться с ребятами Пончик и Незнайка с криками «Ура!» прыгают в воображаемую воду. Постепенно появляются из воды. Незнайка трет руку, а Пончик лоб. Дети помогают им выбраться из воды.
Обсуждение ситуации и правил поведения на воде.
Комплекс упражнения- разминки.
Игровая ситуация. Дети вместе с Незнайкой и Пончиком заходят в воображаемую воду.
Дети видят, как Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит с головой под воду. Вылезает, кашляет и плачет.
Обсуждение ситуации.
Далее дети выполняют упражнения у опоры:
-упражнения для рук;
-упражнения для ног (необходимо следить за дыханием);
-скольжение по воде.
Незнайка хватает Пончика за ноги, они оба падают. Дети помогают обоим выбраться из воды.
Обсуждение ситуации.
Игровая ситуация «свободное плавание». Дети, имитируя различные приемы, плавают. Незнайка громко кричит, зовет на помощь, дети подплывают, а он выпрыгивает из воды и говорит, что пошутил.
Обсуждение ситуации.
Незнайка и Пончик дают ребятам слово, что они никогда не будут нарушать правила поведения на воде, ведь они теперь знают, как нужно себя вести. Благодарят детей и уходят.
Построение детей и игровых персонажей.
Игра «Водолазы»
С ребятами отрабатываются приемы погружения в воображаемую воду. В это время Незнайка и Пончик ныряют навстречу друг другу. Поднимаются, трут ушибленные места, кашляют.
Обсуждение ситуации.
Как себя нужно вести в воде? Чего деть запрещено?
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не толкай другого- может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует вырываться будет-
И тебя с собою под воду затянет!