Марина Горбатенкова
Беседа с родителями «Кукольный театр дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Меня зовут Марина Владимировна. Я – музыкальный руководитель. Я отвечаю за музыкальное воспитание ваших детей в детском саду. Тема нашей беседы «Кукольный театр дома».
Публикация «Беседа с родителями „Кукольный театр дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
У меня в руках хорошо известный вам и любимый с детства персонаж русской народной сказки – Колобок. Он будет нам помогать в нашей беседе.
Для начала мы должны познакомиться. Я предлагаю вам, передавая друг другу Колобка, назвать себя, назвать своего ребёнка и попробуйте соотнести основные черты характера вашего ребёнка с каким-либо персонажем сказки.
Ответы родителей
Спасибо! Уважаемые мамы и папы, я прошу вас ответить ещё на один вопрос:
- Чем полезны театрализованные игры вашим детям? А кукольный театр?
Ответы родителей (развитие мелкой моторики, воображение мышление, координации движений, речь, проявить себя, психологический фактор - застенчивые дети как бы прячутся за игрушку)
Одна интересная мысль, которая принадлежит Б. Голдовскому, руководителю музея кукол имени С. В. Образцова: «Люди смотрят на куклы и видят в них отражение самих себя. И если меняются люди, то меняются куклы. Но с другой стороны, люди – тоже отражение, в данном случае – отражение кукол. А значит, если меняются куклы, то изменяются и люди».
Так в действиях кукол дети могут увидеть своё отражение и, таким образом, посмотреть на себя со стороны (а что может быть более наглядным и действенным в воспитании детей).
Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя более защищённым. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребёнку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и конкретнее.
Потому что куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируя их поведение.
Я предлагаю вам простой способ самим изготовить игрушки для кукольного театра.
Мастер – класс «Театр салфеточных игрушек»
А давайте с вами разыграем эту сказку.
Разыгрывание сказки «Колобок»
- Что вы почувствовали, когда мастерили игрушки и когда играли с ними? (Было ли вам самим интересно? Получили ли вы удовольствие? Почувствовали ли вы себя ребёнком)
- Как относятся ваши дети к таком концу сказки?
- Придумайте новый конец этой сказки.
- В какой ситуации можно использовать такую игру?
Ответы родителей
В помощь я дарю вам памятки по теме нашей беседы, загадки о персонажах сказки «Колобок», заготовки для игры в кукольный театр.
Ещё несколько слов на прощание! Для ваших детей это непросто игра – это их жизнь, их работа! Очень важная и очень серьёзная!
Чтобы доставить радость ребёнку игрушка необязательно должна быть дорогой или их должно быть очень много. Гораздо большее удовольствие ребёнку доставит игрушка сделанная вами вместе с ребенком. Оторвитесь от своих «важных» дел хоть на полчаса! Поиграйте с ребёнком! От всей души желаю вам успеха! Спасибо за внимание! До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Заповеди для родителей и воспитателей
• Детей учит то, что их окружает.
• Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
• Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
• Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.
• Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
• Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
• Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
• Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
• Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
• Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
• Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
• Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.