Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Беседа с родителями «Что такое сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сенсорного развития ребенка раннего возраста.
Задачи:
- раскрыть значимость сенсорного развития в раннем возрасте;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
использовать сенсорные игры в домашних условиях.
Публикация «Беседа с родителями „Что такое сенсорное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: природный материал в контейнерах (шишки, желуди, каштаны, фасоль, бобы, крупа разного вида, разноцветные губки, тазики, миски, баночки разной величины из-под йогурта, цветной картон, ножницы, гуашь, кисточки для рисования и клея и т. д.)
Ход:
1. Выбор родителями жетонов в форме осенних листьев деревьев (по два листа одного цвета для объединения в пары).
Задание: написать на жетоне свое имя, на каждую букву имени дать себе характеристику.
2. Беседа с родителями «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего развития и воспитания. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.
Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений, восприятий, представлений о предметах, объектах окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них зависит его благополучное обучение в целом. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших функций : восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Ребенок осваивает сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Эталоны цвета – это семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
Эталоны формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Эталон величины - метрическая система мер (большой - маленький).
Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, цвету, положению в пространстве.
Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым на основе дидактического материала, дидактических игрушек, экспериментирования, продуктивной деятельности и т. д.
- Что в группе содействует сенсорному развитию?
- Представление сенсорных игр «Давайте поиграем».
- Сенсорная игра для родителей «Найди пару» (на основе жетонов).
3. Творческая мастерская для родителей.
Задание: на основе представленного материала придумать сенсорную игру; осуществить презентацию игры.