Ольга Кошелева
Беседа по ПДД с решением проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения; учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материал для беседы : сюжетные картинки, изображающих различные дорожные ситуации.
Атрибуты для игры –«Красный, желтый, зеленый- три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки».
Публикация «Беседа по ПДД с решением проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы.
Ребята, мы очень много знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы с вами проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.
Я принесла вам несколько картинок. Давайте их рассмотрим.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
- Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть улицы, а кто нет?
- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
- А могут события пойти по-другому?
- Кто еще кроме невнимательного мальчика может пострадать?
- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались на месте этого мальчика или рядом с ним?
Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
Ребята, перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части дороги.
Как бы вы поступили на месте этих детей?
Картина 3. Автобусная остановка.
- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
-Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
-Попробуйте составить рассказ о событиях, происходящих на картинке.
- Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки. Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.
Красный: дети замирают в разнообразных позах.
Зеленый: свободно двигаются по группе.
Жё лтый: хлопают в ладоши.
Картинка 4. На эскалаторе.
- Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет?
- Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?
-Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?
-А мальчику, висящему на поручне?
В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.