МААМ-картинки

«Права ребёнка». Конспект беседы с помощью кубика (2 фото)

Оксана Белова
«Права ребёнка». Конспект беседы с помощью кубика
▼ Скачать + Заказать документы

«Права ребёнка». Конспект беседы с помощью кубика
Фото «Права ребёнка»

Цель: Дать детям представление о их правах и обязанностях.

Задачи: учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Публикация «„Права ребёнка“, Конспект беседы с помощью кубика» размещена в разделах

Оборудование: кубик с изображением прав детей, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках кубик. На каждой стороне картинки изображающие ваши права.

1 сторона: Право на имя (свидетельство о рождении). Этот документ называется «Свидетельство о рождении». Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Дети с рождения получают право на имя.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нам нужно имя? (Что бы общаться). Правильно, мы ведь даже не сможем общаться друг с другом без имени. Видите, как необходимо имя человеку!

Воспитатель: А от куда мы взяли имя? Имя вам дают родители при рождении.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом (Называть друг друга по имени)

Игра «Колокольчик знакомств».

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я дам сейчас Милане колокольчик и вы передавая его друг другу должны представиться, назвав свою фамилию и имя (Дети по очереди называют Ф. И.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство. Все вы являетесь гражданами России.

2 сторона: Право на семью (семья)

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой стороне кубика? (Семья)

- Верно, это семья. У каждого из нас есть право на семью. У каждого человека должны быть папа, мама.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

Мама; папа; бабушка ; дедушка ; сын ; дочь; брат; сестра;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Каждый ребенок имеет право на любовь. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, помогать маме в уборке дома, мыть посуду, слушаться своих родителей)

3 сторона: Право на жилище. (дом)

Воспитатель: Следующая картинка – дом. О каком праве она напоминает? праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!

4 сторона: Право на отдых (дети отдыхают)

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим следующую сторону кубика. Что нарисовано здесь? (изображение отдыха детей)

- Да, ребята всё правильно вас есть право на отдых.

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать, читать книжки)

Физминутка: «Мы над морем»

Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, а над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5 сторона: право на образование (дети за партой)

Воспитатель: Ребята, следующая картинка дети сидят за партой. Как вы думаете какое право ещё у вас есть?

- У всех вас есть право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

6 сторона: право на медицинский уход (врач)

Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход. Если кто-нибудь из вас заболеет, то врач обязательно окажет медицинскую помощь.

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.

Публикации по теме:

Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУБеседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ. Цель: Создать условия для обобщения знаний о правах ребенка с помощью интерактивной.

Детский мастер-класс по рисованию «Веселая прическа» с помощью игрового кубикаДетский мастер-класс по рисованию «Веселая прическа» с помощью игрового кубика Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Фотоотчет о проведении профилактической беседы с подростками «Противоправные действия. Права и обязанности»Фотоотчет о проведении профилактической беседы с подростками «Противоправные действия. Права и обязанности» Беседа «Противоправные действия. Права и обязанности». Цель: обосновать необходимость соблюдения нравственных норм, воспитание правового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Права ребёнка». Конспект беседы с помощью кубика
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Права ребёнка». Конспект беседы с помощью кубика» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД