Оксана Белова
«Права ребёнка». Конспект беседы с помощью кубика
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о их правах и обязанностях.
Задачи: учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Публикация «„Права ребёнка“, Конспект беседы с помощью кубика» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Оборудование: кубик с изображением прав детей, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках кубик. На каждой стороне картинки изображающие ваши права.
1 сторона: Право на имя (свидетельство о рождении). Этот документ называется «Свидетельство о рождении». Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Дети с рождения получают право на имя.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нам нужно имя? (Что бы общаться). Правильно, мы ведь даже не сможем общаться друг с другом без имени. Видите, как необходимо имя человеку!
Воспитатель: А от куда мы взяли имя? Имя вам дают родители при рождении.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом (Называть друг друга по имени)
Игра «Колокольчик знакомств».
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я дам сейчас Милане колокольчик и вы передавая его друг другу должны представиться, назвав свою фамилию и имя (Дети по очереди называют Ф. И.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство. Все вы являетесь гражданами России.
2 сторона: Право на семью (семья)
Воспитатель: Ребята, что изображено на этой стороне кубика? (Семья)
- Верно, это семья. У каждого из нас есть право на семью. У каждого человека должны быть папа, мама.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
Мама; папа; бабушка ; дедушка ; сын ; дочь; брат; сестра;
Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Каждый ребенок имеет право на любовь. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье? (убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, помогать маме в уборке дома, мыть посуду, слушаться своих родителей)
3 сторона: Право на жилище. (дом)
Воспитатель: Следующая картинка – дом. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!
4 сторона: Право на отдых (дети отдыхают)
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим следующую сторону кубика. Что нарисовано здесь? (изображение отдыха детей)
- Да, ребята всё правильно вас есть право на отдых.
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать, читать книжки)
Физминутка: «Мы над морем»
Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, а над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
5 сторона: право на образование (дети за партой)
Воспитатель: Ребята, следующая картинка дети сидят за партой. Как вы думаете какое право ещё у вас есть?
- У всех вас есть право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
6 сторона: право на медицинский уход (врач)
Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход. Если кто-нибудь из вас заболеет, то врач обязательно окажет медицинскую помощь.
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.