Юлия Смольянова
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Любимые бабушки и дедушки»
Цель: воспитывать почтительное отношение к людям старшего поколения.
Задачи : вдохновлять ребят к проявлению доброты, сострадания и поддержке
бабушкам и дедушкам вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Публикация «Конспект беседы с детьми второй младшей группы „Любимые бабушки и дедушки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.
Ход беседы:
Недавно, ребята я наблюдала, как один мальчишка помогал старой бабушке перейти дорогу и его об этом никто не просил. Он сделал это сам, потому что осознает, как сложно бывает пожилым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. Мне этот мальчишка очень приглянулся, потому, что у него благое сердце.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть такой праздник «День пожилых
людей», который отмечают в октябре?
- Как вы думаете, каких людей называют пожилыми? (Пожилые - это те люди, которые успели длительно пожить. Длительно пожили, много узнали, мудрейшими стали).
- У вас в доме есть пожилые люди? (Верно, это бабушки и дедушки).
- Поведайте нам о своей бабушке. Как её имя? Чем она занимается по дому? Как заботится о вас. Любит ли она вас? Как называет вас? (Рассказы о своих любимых бабушках и дедушках). Вот какие ласковые, добрые, заботливые, любящие ваши бабушки и дедушки. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.
Бабушкины руки такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки - настоящее
чудо. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про бабушку :
У папы – работа.
У мамы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит.
«Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи».
Я говорю, а она не перебивает,
По крупинкам гречку, сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоём.
Без бабушки какой же дом?
Бабушки очень любят играть с внуками, и взрослый предлагает разучить одну веселую игру.
Проводится игра «Бабушка Маланья» (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова). Задача ребенка - придумать интересные движения к этой потешке. Водящий делает круг, а малыши хватаются за руки и начинают запевать песенку, сопровождая ее выразительными перемещениями.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делая вот так.
Перемещения: малыши движутся по кругу в 1 сторону, держась за руки. Останавливаются и с поддержкой жестов и мимики рисуют то, о чем рассказывается в тексте: закрывают руками брови, проделывают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п. Присаживаются на корточки и одной рукою подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Было бы очень хорошо, если бы у вас были добрые и тёплые сердечки, чтобы вы замечали кому плохо, и приходили на помощь. У вас есть бабули и, дедушки. Они старые, прожила длительную и сложную жизнь и в данный момент слабые, нередко хворают. О них надо заботиться, жалеть. «Что такое красота - это сердца доброта!». Господь людям дал мудрейшую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Их надобно очень обожать, почитать и беспокоиться о них.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи ласковое слово».
- Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная,
рукодельная и т. д.).
- Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный,
весёлый и т. д).
Воспитатель: Наша беседа о любимых родственниках старшего поколения
закончилась. У каждого из вас - самая лучшая бабушка и самый лучший дедушка.
Предлагаю сейчас сделать для них открытку