Папки-передвижки

Беседа с детьми во второй младшей группе «На казачке и рогожа пригожа»

Елена Ефремова
Беседа с детьми во второй младшей группе «На казачке и рогожа пригожа»
▼ Скачать + Заказать документы

На казачке и рогожа пригожа

Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, своеобразием жизни людей на Дону, познакомить с особенностями женского казачьего костюма; вызвать интерес к созданию казачьего костюма средствами художественно – продуктивной деятельности. Воспитывать гордость за свой народ.

Воспитатель.

Одежда донских казачек как нельзя лучше отражает уникальность сложившейся культуры казачества. Своеобразный облик женского донского костюма складывался веками. В нем отразились особенности жизни казаков и слились традиции разных народов. Любили казачки красиво одеваться, ходили в юбках и кофтах, называли их «парочка».

Публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе „На казачке и рогожа пригожа“» размещена в разделах

Юбки были очень длинные и широкие. Летом из холста, зимой из сукна. На праздничные юбки покупали разные ткани: ситец, сатин, батист. Юбки шили с большим количеством оборок;» праздничные – украшали бисером, пуговицами, лентами, кружевом. Чтобы юбка была пышной, под нее надевали несколько нижних юбок, иногда 4 – 5, такую юбку называли «зоновка».

Кофта или блузка шилась из того же материала, что и юбка. Покрой был сложный; до бедер она плотно облегала фигуру, с небольшой баской, длинными рукавами и воротником, с застежкой спереди, густо осаженной пуговицами. Назывались они – кираса.

С будничными и праздничными костюмами носили фартук, назывался он завеска или запон. Часто в юбках и фартуках не было карманов. Специально сшитый карман – ладонку – носили на поясе.

Женскому головному убору уделяли большое внимание. На пучок волос молодые женщины надевали «шлычку», молодая казачка с праздничным нарядом надевала на волосы файшонку. Это черная шелковая косынка коклюшной работы, связанная по форме узла волос с концами, которые завязывались сзади бантом, очень украшала женщину.

Шили самодельную обувь с широким каблуком и тупым концом, называли такие туфли чириками.

Девицы и женщины вместо чулок носили ичиги, желтые, выстроченные узорчато серебром или золотом. Надевали на ичиги сафьяновые туфли или башмаки красные, золотом шитые, а вдовы – черные.

С нарядной одеждой носили обувь европейского типа – кожаные ботинки на шнурках (гусарики) и пуговках (гетры – высокие ботинки с застежкой на боку) и полуботинки на низком каблуке с узкими носами – баретки.

Костюм и в наши дни многое говорит о человеке. Как говориться, «по одежке встречают…». Бережно храните традиции своих бабушек, как это делали они!

Публикации по теме:

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа с детьми в младшей группе «Международный день пожилых людей»Беседа с детьми в младшей группе «Международный день пожилых людей» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их. Игра - загадка «Доскажи словечко». Кто стирает, варит, шьет,.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми во второй младшей группе «На казачке и рогожа пригожа»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе «На казачке и рогожа пригожа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 308558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД