Ирина Бельская
Беседа с детьми в старшей группе «Профессии Кузбасса. Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми в старшей группе «Профессии Кузбасса. Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
Публикация «Беседа с детьми в старшей группе „Профессии Кузбасса, Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Расширить представление детей о разнообразии профессий в Кузбассе, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Д/и “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки: шахта, детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т. д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т. д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей? поваров? строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен
Д/и «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют по предмету профессию, находят картинку.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали.
Физкультминутка.
Игра м\п «Мы что делаем не скажем, мы что делаем покажем!»
Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник.
Пословицы о труде.
Ребята у нас имеется множество пословиц и поговорок о труде, вот послушайте и объясните, как вы ее понимаете.
Землю красит солнце, а человека труд.
Дети: Человек, который трудится - красивый и добрый.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело.
Сначала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Терпенье и труд всё перетрут.
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, которые трудятся у нас в Кузбассе, а вы их попробуете отгадать.
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна! (шахтеры)
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)
Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь (печник)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Сегодня играла я Бабу Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
Угадайте-ка, друзья,
Какая профессия у меня? (Актер)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд! (Почтальон)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня… (Воспитатель)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – … (Шофёр)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
По морскому ходит дну,
Беспокоя глубину.
Он под илом всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь, стряслась беда
Не помеха и вода. (Водолаз)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач – … (Ветеринар)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится, имеет что? (свои инструменты)
А если люди не будут трудиться? (ответы детей)
Я надеюсь, когда вы вырастите, и выберите профессию по душе. А сейчас я вам предлагаю рассмотреть фотовыставку, где изображены ваши родители. Они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.