Гузнаева Наталия
Беседа с детьми старшей логопедической группы «День рождения Михаила Михайловича Пришвина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями.
Задачи: Расширить знания о М. М. Пришвине. Развивать память и диалогическую речь.
Воспитывать умение откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
- Ребята, сегодня продолжим знакомство с удивительным человеком – писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным (показ портрета). Больше всего Пришвин любил детей и природу. М. М. Пришвин родился в Орловской области, селе Хрущёвка 4 февраля 1873 года.
Своё детство он провёл в родном селе. Среди огромного сада с множеством аллей из берёз, тополей, лип стоял старинный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. В родных местах открылась будущему писателю красота русских лесов и полей. Первый сборник Пришвина называется «Золотой луг». (слушание аудиозаписи)
Дети просматривают книги с иллюстрациями М. М. Пришвина, рассматривают портрет М. М. Пришвина.
Работа за столами.
Физминутка:
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперед, вытянули – собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх – вниз)
Отдохнем, ребятки,
Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками – выпрямились и открыли лицо)
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой (ходьба по кругу)
А утята все вздыхают,
С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос – выдох через рот)
Не печальтеся, утятки!
Завтра, рано по утру,
Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой – утята радуются)
Воспитатель: Ребята, в дальнейшей жизни вам ещё предстоит знакомство со многими рассказами писателя, и в каждом из своих произведений он видит в природе удивительное и красивое.
Вся природа у Михаила Пришвина становится живой, он умел вслушиваться в пение птиц, прислушиваться к голосам зверей и любоваться красотой цветов на лугах и полях.
Вопросы к детям:
С какими произведениями Пришвина вы уже знакомы? Он любил природу? А ещё Михаил Пришвин призывает своих читателей беречь природу и всё живое вокруг, ведь герои его рассказов не обижают беззащитных существ. Например в рассказе «Лягушонок», человек спасает лягушонка путешественника, в рассказе «Журка» выращивают журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку. Воспитатель: - Ребята, а вы всегда заботитесь о природе?
Итог занятия: Раскрашивание иллюстраций к рассказам Пришвина.