Ольга Щекина
Беседа с детьми старшей группы по нравственно-гражданскому направлению «Кто такие волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
- определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Материалы: иллюстрации с изображением детей, выполняющих разные добрые дела.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы по нравственно-гражданскому направлению „Кто такие волонтеры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то хорошее для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос). Молодцы, ребята. Вам знакомо слово
«волонт р»? Это слово означает доброволец, желающий. Волонт рство – это
добровольческое движение, направленное на улучшение жизни и является
важной частью построения гуманного гражданского общества. Ведь
волонт ры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны, при помощи
волонтеров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь
погорельцам, волонт ры участвуют в акции донорства, на олимпийских
играх и многое другое. Волонт ры трудятся на благо своей страны
абсолютно бесплатно. Для волонт ров счастье дарить людям добро, видеть
радостные лица. А сейчас послушайте стихотворение о волонтерах.
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Прекрасными делами наполнится земля!
Свободные минуты вы отдаете всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.
Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит в дом покой,
И радость рядом будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности смеются, как цветы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, какие дела они делают добрые или нет.
На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.
На второй, девочка помогает старенькой бабушке.
На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.
Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?
Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?
Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).
А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым).
Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.
Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.