Наталья Шагера
Конспект занятия «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя
самостоятельно пользоваться.
2. Формировать представления, о том, как вести себя во время пожара.
3. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения с
опасными предметами.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать
беседу.
5. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
Публикация «Конспект занятия „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: демонстрационный материал, мультипликационный фильм; раздаточный материал; ватман; маркеры (красные и зеленые); клей.
Предварительная работа: Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок, проговаривание пословиц, поговорок.
Методы и приемы:
Наглядные: Показ иллюстраций.
Словесные: Объяснение, вопрос-ответ.
Практические: Выполнение задания.
Ход:
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
- Ребята пригашаю вас пройти на стульчики.
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про брата-Сашу и сестру-Машу. Как –то раз они остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили помочь родителям по хозяйству. Маша стала гладить белье, Саша готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Они все бросили и побежали смотреть мультики, и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, ребятам стало плохо. Очнулись они только в больнице от больных уколов, и были перевязаны бинтами.
- Почему ребята оказались в больнице?
- Можно ли пользоваться опасными предметами без взрослого?
- От чего возник пожар?
- Что необходимо делать во время пожара?
- Какие городские службы могут прийти к нам на помощь?
- Приглашаю вас на просмотр мультипликационного фильма.
- Ребята обратили внимание, «Дедус» дает нам советы о том, как вести себя во время пожара, и напоминает о том что ни когда, ни чего не делать без взрослых, а то может случиться беда!
- «Фиксики» предлагают вам помочь им определить можно - нельзя,
- Давайте выберем картинки и приклеим с вами, рассмотрели их.
- А теперь давайте, используя красный маркер зачеркнем что нельзя делать, а зелёным маркером обведём то, что можно.
- Наша работа подошла к концу. Расскажите, что вы сегодня узнали?
- Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!