Наталья Исмайылова
Беседа с детьми старшей группы «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма.
Задачи: расширять представление детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям в России; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе; знакомство детей с народным праздником «День народного единства»
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „День народного единства“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Предварительная работа:
1. Просмотр анимационных фильмов о городах России из цикла «Гора самоцветов»;
2. Просмотр репродукций, чтение стихов о Родине;
3. Разучивание стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»;
«О русском языке»;
4. Рассматривание репродукций картин В. Бычкова, И. Глазунова.
Беседа по созданным художниками образам.
5. Рассказ о символике России, викторина «Символика моей страны».
- Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).
Сегодня мне бы хотелось с вами побеседовать о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
Послушайте стихотворение:- Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина – Россия,
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, др.)
-Ребята про нашу группу «Радуга» тоже можно сказать, что она многонациональная. В нашей группе есть ребята такой национальности, как армяне, турки – химшилы, русские, украинцы.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да)
- А знаете ли вы пословицы о дружбе? Давайте с вами вспомним о них:
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)
Я хочу вам сегодня предложить сделать в честь праздника «День народного единства» коллективную работу. Мы сейчас с вами разделимся на группы. Одни детки будут рисовать кремль, а другие выполнят аппликацию.
- Воспитатель читает стихотворение «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев,
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник?
- Я желаю вам жить дружно и мирно!