Виктория Бирючкова
Беседа с детьми старшей группы «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Беседа с детьми старшей группы «Что такое Новый год?».
Цель: формировать представления детей о празднике новый год,
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование: картинка праздника «Новый год», картинка – время года «зима», картинка «Наряженная елка», картинка «Дед Мороз», картинка «Снегурочка», шапочки – новогодних персонажей, ободок - елка, маски «новогодних персонажей».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, то передо мной шла маленькая девочка с мамой и девочка задала маме вопрос;
- «Мама скажи,что такое Новый год?».
И мне стала интересна эта тема и я хочу сегодня рассказать вам про праздник новый год и послушать ваши рассказы про этот праздник. Сейчас отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год)
Воспитатель: - Какое время года сейчас? (Ответ детей)
- Какой месяц? (Ответ детей)
- А какой праздник в этом месяце? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?
Новый год – самый желанный праздник. Для многих людей он ассоциируется с волшебством, с исполнением желаний. Мы отмечаем этот праздник в ночь с 31 декабря на 1 января. Ждём когда часы на Спасской башне Кремля пробьют 12 раз. В это же время за окном фейерверки. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответ детей
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Воспитатель: А вы украшаете дома елку? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто приходит в гости в этот день?
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такой артист?
- Что он делает?
- Как он может развеселить ребят в новогодний праздник?
- Какие роли может играть артист?
- А вы хотите быть артистами?.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать шапочку, ободок, маску и изобразить нам того чей костюм был выбран с помощью мимикой, жестами, звукоподражанием, а остальные дети отгадывают.
Дети выбирают заранее разложенные атрибуты.
Один ребенок исполняет роль, показывая мимикой, жестами, звукоподражанием, а остальные дети отгадывают.
Игра «Я артист:
А сейчас я буду артистом и изображу роль клоуна, попробую вас развеселить.
Воспитатель переодетый в клоуна проводит игру «Я артист» - Музыкальная инсценировка «Я банан».
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы получать подарки?
- Что бы вы хотели получить в подарок на Новый год?
- Как вы думаете, приятно было бы вашим близким получить подарок?
Итог.
Воспитатель: Вы сегодня так много узнали про праздник Новый год. Теперь вы можете рассказать о том, что узнали сегодня своим родителям- Сейчас я предлагаю вам нарисовать подарок своим близким. Проходите, садитесь за столы и приступайте к изготовлению подарка.
Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим