Галина Отарбаева
Фотоотчет о проекте «Мир малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мир малышей".
В течение 2016-2017 учебного года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 127» при поддержке Центра творческого и гуманитарного образования «Перспектива» реализуется проект «Мир малышей». Дети нашего детского сада узнают о жизни ребят из детского сада №112 и расскажут им о себе. Дружат дети средних,старших и подготовительных групп «Детского сада №127» и «Детского сада №112».
Публикация «Фотоотчет о проекте „Мир малышей“» размещена в разделах
Проблема социально-личностного развития и развития коммуникационных способностей детей в настоящее время является актуальной по той причине, что и способность к построению межличностных отношений, и коммуникативные навыки зарождаются в дошкольном детстве и являются фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка. В сложившейся на сегодняшний день ситуации острейшего дефицита общения, доброты и внимания детей друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Для решения данной проблемы был разработан и предложен для реализации проект «Мир малышей».
В октябре 2016 года прошёл 1 этап проекта «Давайте познакомимся».
Дети обменялись альбомами, газетами и книжками в которых рассказали о жизни в своей группе.
-способствовал социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста;
-развивали навыки самостоятельной творческой продуктивной деятельности;
формировали навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности;
-развивали познавательный интерес детей дошкольного возраста;
-воспитывали в ребенке доброжелательность к сверстникам.
На этапе «Семейные традиции» выпустили стенгазету и тем самым познакомили с традициями, которые сохранены у них в семье.
Все это, способствовало сближению родителей группы и формировало предпосылки к формированию дружного коллектива, во главе которого стоит ребенок, а мы (воспитатели и родители) рядом, как его опора. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
На этапе «Новогодняя игрушка» дети обменялись подарками, как общими между садами, так и индивидуальными. На этапе «Юный эколог» провели экологический десант «Береги природу», организовали «Огород на окне».
Совместная подготовка сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.