МААМ-картинки

Сценарий праздника «Сбережем родную природу»

ЮЛИЯ ЮРТАНОВА
Сценарий праздника «Сбережем родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи:

- расширить знания детей о лесе и его обитателях, закрепить знания о правилах поведения в лесу; систематизировать знания об одной из стихий Земли – Воде, ее значении;

- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Действующие лица:

Ведущая

Дети

Публикация «Сценарий праздника „Сбережем родную природу“» размещена в разделах

Озорной мальчишка – Гришка.

Ход праздника:

Видеоролик «Не уроните шарик».

Охранять природу - значит охранять Родину.

М. М. Пришвин

Ведущий (слайд № 1) Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы рады видеть вас на нашем празднике, празднике Природы. Охрана природы очень актуальна на сегодняшний день. Следует отметить, что 2017 год объявлен годом Экологии – годом борьбы за охрану нашей природы и планеты в целом.

Ребенок 1: (слайд № 2) Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

Ребенок 2: Давайте люди беречь планету

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

Песня «Разноцветная планета». (слайд № 3)

Ведущая: (слайд № 4)У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Лишь на нашей планете увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый верный друг. Ребята, а кто из вас знает, что же такое природа?

Ответы детей.

Ведущая: Хорошо. Ребята, а ещё я вам скажу, что одной из самых красивых частей природы является лес. (слайд № 5) Давайте же с вами узнаем, что же это за царство такое, что в нем находится. Для этого нужно будет отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт,

Заходя в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем (лес) (слайд № 6.)

2. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох) (слайд № 7).

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник) (слайд № 8).

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель) (слайд № 9).

5. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик) (слайд № 10)

6. Эту травку ты не тронь:

Жжется больно, как огонь. (Крапива) (слайд № 11).

7. Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб) (слайд № 12).

8. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки. (ягода) (слайд № 13).

Молодцы! А ещё каких обитателей леса мы не назвали? (слайды № 14 и № 15).

Ответы детей.

Ой, ребята, а посмотрите-ка, кто к нам идет. (слайд № 16)

Входит мальчишка Гришка и разбрасывает бумажки. Видит ребят и удивляется.

Гришка: Ой, как у вас здесь намусорено!

Ведущая: Здравствуй, Гриша!

Гришка: Здрасти, я чего-то и поздороваться забыл…

Ведущая: Гриша, зачем ты намусорил?

Гришка: А мне нравится. Я везде мусорю: и на улице, и в парке, и даже в лесу.

Ведущая: Гриша! Ведь этого нельзя делать! Ребята, вы поможете мне собрать весь этот мусор? Давайте поиграем в игру «Собери мусор!». А ты, Гриша, нам тоже помогай.

Игра. (слайд № 17).

Ведущая: А теперь, Гриша, садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.

Выходят 3 ребенка.

1-й ребенок: (слайд № 19) Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

2-й ребенок: (слайд № 20) Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

3-й ребенок (слайд № 21) Из рогатки не стрелять, на грибы не наступать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ведущая: Ты запомнил, Гриша? А вы, ребята. Сейчас мы посмотрим как вы запомнили и поиграем в игру «Какие правила в лесу».

Игра.

Ведущая: Хорошо! А сейчас я предлагаю стать на минуточку муравьями. Они самые трудолюбивые в лесу.

Разминка «Муравьи проснулись рано» (слайд № 22).

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо (Сидя на карточках встать поднять руки вверх, затем опустить 5-6раз)

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк!

Вместе весело живём

Хорошо быть муравьём! (собраться в круг и шагать на месте).

Молодцы! А теперь послушаем песню «Солнечная планета».

Песня «Солнечная планета» (слайд № 23).

Ведущая: (слайд № 24) Ребята, а знаете ли вы, что самая обильная из земных стихий – это ода. Она покрывает более 70% земной поверхности. Наша планета – планета океанов. (слайд № 25)Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Больше всего воды - около 97% находится в морях и океанах, но для многих целей она не годится из-за слишком высокого содержания соли. (слайд №26) Пресная вода составляет менее 3% от объемов земной гидросферы, из них более 2% заключено в полярных льдах Арктики и Антарктики. (слайд № 27) Вода – голубая, нежная, чистая. Что может быть лучше её? Вода дает жизнь всему живому. Послушайте интересные факты о воде:

• Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

• В природе существует около 1330 видов воды.

• Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

• За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

• В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

• Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Знаете ли вы, что:

За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.

Человек ежедневно использует 230 л воды.

При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

(слайд № 28) К сожалению, не всегда человек бережёт воду.

Некоторые цифры:

• Ежегодно все реки земного шара сносят в Мировой океан слой почвы толщиной более 6 миллиметров, что составляет 19 миллиардов тонн.

• В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

• При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 миллиграмм на литр рыба гибнет, при концентрации 1,2 миллиграмм на литр не выдерживает планктон и бентос.

• Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

• Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды.

• Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.

(слайд № 29) Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её! Так давайте же беречь наши водоемы и природу в целом. А сейчас поиграем в игру «Капельки дождя».

Игра. (слайд № 30).

Ведущая: Молодцы! Вот, ребята, и подошел к концу наш праздник. (слайд № 31) Запомните, пожалуйста, самоё главное правило для людей нашей планеты: Не загрязняйте природу! Будущее зависит от нас, людей!

Ребенок 1: (слайд № 32) Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Ребенок 2: (слайд № 33) Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Ребенок 3: (слайд № 34) Беречь будем, птиц,

Насекомых, зверей

От этого станем мы

Только добрей,

Украсим всю землю

Садами, цветами.

Вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Песня «С нами друг!». (слайд № 35).

Публикации по теме:

Развлечение «Мы здоровье сбережем» во второй младшей группе Развлечение во 2 младшей группе «Мы здоровье сбережём» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление.

Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!»Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так.

Конспект экологического праздника «Природу беречь нужно» Конспект экологического праздника[/i]«Природу беречь нужно!»Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Мастер-класс «Бережем родную природу. Покормите птиц зимой»Мастер-класс «Бережем родную природу. Покормите птиц зимой» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Я предлагаю Вам принять участие в мастер-классе Мастер-класс "Бережем родную природу. Покормите птиц зимой".

Проект  «Сбережём родную природу!» Проект по экологическому воспитанию «Сбережём родную природу!» Голофаева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ детский сад № 12 «Алёнушка».

Природу нашу мы сбережем (Экологический квест) Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться на местности с помощью карты - учить правилам поведения в природе -продолжать учить различать.

Сценарий конкурса рисунков «Береги природу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-сад №13 Города Байкальска. Конспект сценария конкурса рисунков.

Сценарий праздника в дошкольной группе «Береги природу» Цели и задачи: - создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе; - создание условий познавать и не разрушать.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать основы экологической.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Сбережем родную природу»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Сбережем родную природу»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ЮРТАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД