Насирова Мансума
Беседа с детьми средней группы «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Насирова Мансума Ровшан кыы
Беседа с детьми средней группы на тему «Ёжик»
Программное содержание:
- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним;
- активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь.
- расширять знания детей о жизни ежа: чем питается, каков его образ жизни, как спасается от хищников,
- закрепить знания детей о внешнем виде ежа;
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Публикация «Беседа с детьми средней группы „Ёжик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ежик)
Кто догадался, о ком говорится в загадке( 1 слайд)
Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (достаю игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.
Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах. (слайд 2).
- Чем покрыто тело ежа?
Ответы детей.
- Поэтому еж какой? (колючий)
Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.
- Ребята, какая мордочка у ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.
- Какие лапки у ежа?
Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.
- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы (слайд 2 вылет)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.
- А что любит кушать еж (слайд 3)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей (слайд 3 вылет)
Физминутка: Ежик-чудачек
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ежику нужны иголки? (слайд 4)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки. (слайд 4 выцветание)
Подвижная игра «Ёжик».
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет густом
Лес для ёжика как дом!
Воспитатель: У ежей много врагов.
Ответы детей.
В. Я сейчас вам покожу как лиса охотится на ежа, н наш друг Пых, конечно смог себя спасти своими иголками (слайд 5+)
Воспитатель: А как вы думаете, что делает наш друг ежик зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. (слайд 6)С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую.
Воспитатель: Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.
Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.