Анастасия
Беседа с детьми средней группы «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История новогодней игрушки»
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей новогоднего праздника; расширять знания детей о истории появления елочных игрушек; обогащать знания детей об истории новогодней игрушки.
Развивающие: развивать мышление, память; развивать у детей представления о новогодней елочной игрушки;
Публикация «Беседа с детьми средней группы „История новогодней игрушки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к традициям празднования Нового года; воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.
Материалы и оборудование: мешочек, елочные игрушки, снежинки с загадками, презентация, ноутбук, проектор.
Ход:
Воспитатель: Девочки и мальчики, подскажите пожалуйста, а какой у нас с вами праздник впереди? Правильно, это Новый год. А вы готовитесь встречать новый год? А как вы готовитесь его встречать?
Дети: Наряжаем елку, вешаем гирлянды, пишем письма Дедушке Морозу
Воспитатель: Ух ты, какие вы молодцы. А вы это все сами делаете, или с кем-то?
Дети: С родителями
Воспитатель: Прекрасно. Ребята, смотрите, а что это лежит на кукольном столике?
Дети: Мешочек
Воспитатель: Интересно, а что же в мешке? Что нам сделать с этим мешочком?
Дети: Нужно его скорее открыть
Воспитатель: А тут снежинки с загадками. Как вы думаете, мы сможем отгадать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадки.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Воспитатель: Отлично, первую загадку вы отгадали, теперь давайте приступим ко второй снежинке с загадкой:
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
(Елочные игрушки)
Воспитатель: Вы прекрасно отгадываете загадки, но здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там (достаёт ёлочные игрушки.)
Воспитатель: Какие разные и интересные игрушки (рассматривание игрушек)
Воспитатель: Интересно, а вы знаете, из какого материала сделаны игрушки? Эти игрушки сделаны из пластика, но не все елочные игрушки делаются из него, их еще делают из стекла, бумаги и так далее. А тут еще одна снежинка с загадкой. Что будем делать? Правильно, отгадывать.
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает …
(Новый год)
Воспитатель: Вы, все любите праздник Новый год? Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!
Воспитатель: В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот много, много лет назад по указу царя началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи царя вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.
Воспитатель: Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Воспитатель: Чем украшают ёлку?
Дети: Елочными игрушками, мишурой, гирляндами, бантиками и т. д
Воспитатель: А вы знаете, как появилась ёлочная игрушка?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте. Однажды, один мастер-стеклодув из германского города, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку.
С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и размять свои пальчики.
Пальчиковая игра. «На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. («Шагать» средним и указательным пальцем по столу).
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши).
Конфеты в бумажках синих, (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где была изготовлена первая елочная игрушка в России? А я вот сейчас расскажу и покажу.
Воспитатель: Первые ёлочные игрушки стали изготавливать в России в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России начали выпускать такие ёлочные игрушки : парашютисты, дирижабли (слайд№ 2-3)
- В годы ВОВ выпускались ёлочные игрушки : солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары (слайд №4-6)
После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, ёлочные хоккеисты, различные звери. (слайд № 7-9)
- Чуть позже появилась мода на стеклянные бусы (слайд№ 10)
- А когда человек полетел в космос, то появились : игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему (слайд № 11-12)
- Потом стали выпускать игрушки на прищепках (слайд № 13)
- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее : шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики (слайд № 14)
- Традиция украшать макушку ёлки звездой появилась давно, появилось и много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве ёлочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой (слайд № 15-16)
- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки- самодельные елочные игрушки (слайд№ 17)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша история о новогодних игрушках. Вам было интересно слушать о елочных игрушках? А что вам запомнилось из моего рассказа больше всего? А вы с мамой делаете сами, своими руками елочные игрушки? А вы детском саду? Я надеюсь что вы хоть немного запомнили из того, что я вам сегодня рассказывала и расскажите историю елочной игрушки своим родителями.