Кувыркова Надежда Ивановна
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна»
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Воспитывать у детей уважение к людям военных профессий.
4. Развивать память, творческое воображение.
Публикация «Беседа с детьми среднего дошкольного возраста „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход беседы
Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Рассаживаются на стульчики.
Знаете ли вы, какой праздник празднуем 23 февраля? (ответы детей)
В это день вся страна празднует День Защитника Отечества.
Кто такие защитники отечества? (ответы детей)
Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.
Кто знает как называется наша Родина? (ответы детей)
Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.
Кто такие солдаты? (ответы детей)
Солдат – это военнослужащий в армии.
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.)
Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей родины на суше, морские границы охраняют моряки. Танкисты, ракетчики, артиллеристы - все готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Проводится игра «Смелые летчики». Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит.
Воспитатель: Вырастут наши мальчики, пойдут, служит Родине. А, давайте, спросим у них, какую профессию они выберут. Мальчики выбирают картинки военных профессий и рассказывают, почему он выбрал такую профессию.
А теперь я вам предлагаю нарисовать совместный плакат для наших пап и дедушек.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).