Морякова Эвелина
Беседа с детьми «Правила дорожные — правила надежные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения; Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу светофора; Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желтый, зеленый; Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
Публикация «Беседа с детьми „Правила дорожные — правила надежные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер и пешеход».
Оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, макет-светофора и пешеходного перехода; заготовки для аппликации «Светофор».
Ход беседы
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение, и тогда узнаете о чем мы сегодня будем беседовать.
Стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:"Проходите, путь открыт! "
Воспитатель. Дети вы догадались о чем говорится в стихотворении?
Дети. Да, это светофор. А почему вы догадались? Как?
(Ответы детей) .
-Вы правильно, догадались, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Ребята, расскажите, а что вам известно о нем?
(Дети рассказывают)
Воспитатель. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.
Воспитатель. А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А давайте мы с вами покажем Пети, как нужно переходить дорогу.
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз).
Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Воспитатель. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, не мешая другим пешеходам, а для машин есть дорога