Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»

Наталья Некраова
Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы вместе!

Беседа о толерантности.

Цель: воспитывать у детей ценности культуры мира, толерантности и прав человека.

Задачи:

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительных групп „Беседа о толерантности“» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, любовь к малой родине.

Результатом будет являться приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.

Ход урока:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. В начале нашего мероприятия я хочу прочитать вам стихотворение Акрамовой Галии.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Как вы думаете, о чем оно? (Ответы ребят)

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о доброте, уважении и терпимом отношении друг к другу, то есть о толерантности.

Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Ответы ребят).

Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю : На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.

Воспитатель: Как вы считаете, чем люди отличаются друг от друга? (цветом волос, глаз, ростом, цветом кожи, интересами, характерами)

А если бы все люди были бы одинаковыми, было бы интересно жить?

Различие людей ведет к прогрессу, развитию науки и техники.

Представьте себе, что будет, если заспорят два вспыльчивых человека и никто из них не будет уступать другому? (они поругаются) А вдруг они являются главами государств? К чему может привести их конфликт? (к войне)

Чтобы было меньше конфликтов между людьми и никогда не было войны, нужно быть терпимыми друг к другу, учиться уважать друг друга и признавать мнения, отличные от твоего собственного.

Итак, из чего состоит толерантность? (рассматривают схему)

Быть толерантным – значит обладать всеми этими качествами. Если каждый из вас будет толерантно относится друг к другу, то, конечно, в классе будет дружеская атмосфера.

Так же, есть люди не похожие на нас из- за своих возможностей. Этих людей называют «Люди с ограниченными возможностями». Как вы думаете, кто они? (ответы детей).

Это люди с проблемами со здоровьем. Слабослышащие, слепые, люди с ограниченными двигательными функциями. Но это не означает, что они плохие. Это такие же люди как и мы, которые учатся, любят животных, любят рисовать, петь и т. д. Очень многие из них становятся спортсменами. Вы знаете, что такое параолимпийские игры?

Часто, люди с опаской и презрением относятся к таким людям. Но правильно ли это? Они такие же как и мы, только им намного тяжелее.

Упражнение: пробуем рисовать цветок в закрытыми глазами.

Игра «Крокодил»

Прыгаем на одной ноге до цели.

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с несправедливостью, понимать друг друга, чтобы вместе строить мирное будущее.

У вас в жизни были такие случаи, когда обижали человека из-за его недостатков?

Правильно, нельзя обижать другого человека, если он отличается от вас.

Игра «Те, кто любит…»

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит лето

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

Упражнение называется «КОМПЛИМЕНТЫ»

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Ребята, я надеюсь, что после нашей беседы, вы станете чуточку добрее к тем, кто отличается от вас. Ведь, все люди разные, но доброта должна присутствовать в каждом из нас.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Планета Толерантности» в средней группе Цель беседы: Формировать культуру межличностных отношений между детьми Актуальность В последнее время педагоги и родители отмечают, что.

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей подготовительных групп «Зимние веселые старты» Задачи: • Создать у детей положительное эмоциональное настроение; • Способствовать укреплению здоровья детей; • Развитие спортивных и двигательных.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Осенний КВН для подготовительных групп Осенний КВН для подготовительных групп. Действующие лица: 1 Ведущий 2 Гномик Кирюша 3 Лиса Под веселую музыку дети забегают в зал, рассаживаются.

План-конспект занятия-развлечения «Экологические сказки» для старших и подготовительных к школе групп План- конспект занятия- развлечения на тему: «Экологические сказки, приуроченные году охраны окружающей среды» (для старших и подготовительных.

План-конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Моряки» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательную активность. Задачи: развивать и закреплять физические качества, развивать зрительную память, координацию.

Сценарий к 23 февраля для подготовительных групп Сценарий к 23 февраля для подготовительных групп Подготовила и провела музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна.

Сценарий развлечения с детьми старших и подготовительных групп «Масленица»Сценарий развлечения с детьми старших и подготовительных групп «Масленица» На участке, где проводится масленица, веселятся и пляшут Скоморохи, Баба Яга и Масленица. 1 Скомарох: Славный денёк! Будем петь, плясать.

Сценарий спортивного праздника на воде с детьми подготовительных групп ко Дню Победы «Помним. Гордимся. Чтим»Сценарий спортивного праздника на воде с детьми подготовительных групп ко Дню Победы «Помним. Гордимся. Чтим» Сценарий спортивного праздника на воде с детьми подготовительных групп ко Дню Победы «Помним. Гордимся. Чтим». направление «Физическое.

Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп Конспект по интеграции образовательных областей-ознакомление с театральными профессиями в игровой форме, развитию речи посредством загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 11:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Некраова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД