Татьяна Фирсова
Конспект беседы на тему «Планета Толерантности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы :
Формировать культуру межличностных отношений между детьми
Актуальность
В последнее время педагоги и родители отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект беседы на тему „Планета Толерантности“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
• познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
• сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
• воспитывать чувство уважения друг к другу, воспитывать, коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание.
Развивающие:
• продолжить формирование толерантного отношения между детьми;
Средства : Картинка цветика-семицветика, телефон, конверт.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приё мы: беседа, физкультминутка, проблемная ситуация.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Дидактическая игра «Сделай доброе дело.
чтение художественной литературы. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»;
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»;
Словарная работа: инопланетянин, сотрудничество, толерантность.
Ход беседы
Воспитатель. - Ребята нам сегодня, пришло письмо, от наших друзей – инопланетян, с планеты Толерантность. Посмотрите, они прислали фотографию своей планеты. На то она похожа?
Дети – на цветочек.
(звонит телефон, воспитатель берет трубку)
Воспитатель – дети у наших друзей случилась беда, все лепестки на их планете заболели, что бы они снова распустились, нам нужно ответить на вопрос из чего состоит планета Толерантность
Вы готовы помочь?
Дети – конечно готовы.
Воспитатель – А что бы нам было легче, друзья прислали нам подсказку - это не большие рассказы, говорящие о том из чего же состоит планета Толерантность.
Давайте я сейчас нарисую на доске серединку планеты и напишу ее название, а потом я буду подрисовывать по лепестку за правильный ответ.
И так первый рассказ:
Два мальчика Витя и Коля гуляли в парке. Вдруг высоко в кроне дерева они услышали жалобное мяуканье. Это был маленький котенок. Витя говорит надо его снять с дерева.
-Вот еще. - ответил коля и убежал к ребятам которые играли в мяч. А Витя медленно полез на дерево, ему было трудно, но он справился и снял котенка с дерева, завернул в кофту и принес домой, где покормил котенка молоком.
Воспитатель – дети какое чувство у вас вызвал мальчик Витя?
Дети – уважение. -
Воспитатель – правильно. Значит, планета состоит из уважения, и я рисую первый лепесток, пусть он будет оранжевого цвета.
Слушайте другую подсказку.
На празднике двум девочкам подарили по семечку и сказали, когда вырастит семечко, из него появится замечательный цветок. Девочки обрадовались, купили красивые горшочки и посадили свои семена. Семечки долго не давали всходов. Свете надоело ждать, и она перестала о нем заботиться, вскоре ее семечко погибло. А Лена продолжала ухаживать за своим семечком. И вот случилось чудо! Лена проснулась рано утром, увидела, что ее семечко дало всходы. Маленький росток стал быстро расти и уже через несколько недель у девочки распустился великолепный цветок.
- Дети, а что мы можем сказать о девочке Лене, какой она была?
Дети – терпеливая.
Воспитатель – правильно, значит наш следующий лепесток это терпение, пусть он будет зеленым.
Слушайте следующий рассказ.
У Максима была собака, он ее очень любил, но случилась беда, его любимица сильно поранила лапу. Максим хотел ей помочь, но собака не как не давалась ему в руки. (Она, наверное, думала, что ей хотят причинить еще большую боль). Тут к мальчику подошла его подруга Даша. – я помогу тебе – сказала она.
Девочка медленно протянула руки к собачке, нежно потрепала ей ушко и взяла на руки. Она крепко прижала к себе собачку, а Максим в это время успел обработать и перевязать лапу любимицы.
- Ребята, а как действовали дети?
Дети – дружно, сообща.
Воспитатель – правильно, а еще есть такое слово как сотрудничество, оно и будет следующим лепестком голубого цвета.
Слушаем дальше.
.Мама Олеси работала врачом на «скорой помощи». В этот день у нее было много вызовов, так как заболело много людей и ей хотелось помочь всем. И потому придя домой, была очень усталой. Переодевшись, умывшись, она присела на диван и уснула. Олеся посмотрела на маму и подумала, как же устала, ее любимая мамочка. Укрыв ее одеялом, Олеся отправилась на кухню, чтобы разогреть ужин и накрыть на стол. Когда у девочки было все готово, на кухню пришла мама, они вмести поужинали, болтая без-умолку. После ужина мама подарила Олесе подарок. Это было красивое атласное платье.
Воспитатель – дети, что мы можем сказать про Олесю?
Дети – она добрая, заботливая, любит свою маму.
Воспитатель – а что мы можем сказать про маму?
Дети – она тоже добрая, заботливая, любит свою дочку.
Воспитатель – ребята, а ведь мы вернули планете еще сразу три лепестка - это доброта, любовь и забота. Я закрашу их красным, синим, желтым цветом.
Воспитатель – Вот и последняя подсказка, но прежде мы сделаем зарядку, которую нам прислали наши друзья.
Физкультминутка.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей средней группы, восстановление физических сил дошкольников
«Бабочки»
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три,
Сели на цветок – замри
Воспитатель - Но вот м ы и взбодрились. Приступаем к решению последней задачи.
Арсений и Дима слушали сказку, которую читала им бабушка. Но вот сказка закончилась, и бабушка ушла по своим делам. Дима убежал играть в игрушки, а Арсений остался сидеть и раскачиваться на стуле. Сказка произвела на него впечатление, и он никак не мог переключиться на что-то другое. Вдруг стул Арсения покачнулся и, кубарем упал со стула. Увидев это, Дима расхохотался и долго не мог остановиться.
Арсений молча встал, ему было больно, а главное очень обидно. Мальчик хотел уже уйти, но тут к нему подошел Дима. Дима понял, что поступил плохо. Дима попросил прощения у Арсения.
Мальчик сразу простил друга, они вместе посмеялись над нелепой ситуацией и вместе пошли строить крепость для солдатиков.
Воспитатель – как повел себя Дима?
Дети – плохо он смеялся над своим другом, но потом исправился и попросил прощения.
Воспитатель – А Арсений простил его?
Дети - Да.
Воспитатель. – Какого же не хватает лепестка у планеты?
Дети – прощения.
Воспитатель - правильно молодцы! И будет он фиолетового цвета.
Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась.
Как она называется?
Дети –Толерантность.
Воспитатель – верно. А из каких лепестков она состоит, давайте вспомним.
Дети – Уважения, терпения, сотрудничества, прощения, любви, доброты, заботы.
(Раздается телефонный звонок)
Воспитатель - ребята это звонили наши друзья, они сказали, что их планета здорова и благодарят нас за помощь. А я говорю, что вы большие молодцы! и теперь мы можем пойти поиграть.