Светлана Масляева
Беседа с детьми подготовительной к школе группе «Шаги воздуха в организме»
Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 355» городского округа Самара Масляева Светлана Валерьевна. Тема "Шаги воздуха в организме". Задачи:
- закреплять знания детей о прохождении воздуха через организм человека при вдохе и выдохе;
- раскрыть представления о влиянии физических упражнений на укрепление дыхательной системы;
- закреплять правила дыхания.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной к школе группе „Шаги воздуха в организме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: таблица с изображение легких, фишки голубого и синего цветов (для обозначения воздуха, наборы красных и зеленых кружков (по количеству детей).
Ход беседы
Инструктор. Ребята, я сегодня шла утром в детский сад и видела двух людей одного возраста. Они куда то торопились. Один из них шел и спокойно дышал, а другой задыхался и все время дышал через рот. Как вы думаете, почему люди дышали так по-разному?
Ответы и предположения детей (может быть, один болеет, задохнулся, потому что быстро шел, тяжело идти, потому что слабый)
Инструктор. Да конечно все ваши предположения верны. Поэтому важно знать, что человеку очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольшой нагрузки не задыхаться. Что мы можем сделать, чтобы наши легкие были тренированными?
Предположения детей
Инструктор. Ребята, чтобы легкие были тренированными, нам нужно делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой, больше быть на свежем воздухе. Скажите, а что мы выполняем с вами после утренней гимнастики перед выходом из зала?
Дети. Дыхательное упражнение.
Инструктор. Правильно. Покажите, как мы его делаем.
Дети делают дыхательное упражнение.
Инструктор. Давайте сделаем с вами еще одно упражнение «Надуй шар» : медленный вдох через нос, разводим руки в стороны, медленный выдох через рот, сложенный трубочкой, руки сводим вперед.
Инструктор. Как вы думаете, все люди вдыхают одинаковое количество воздуха? Почему так думаете?
Ответы детей.
Инструктор. Ребята, у каждого человека разный объем легких. Давайте с вами вспомним, почему человек должен дышать носом, а не ртом?
Ответы и предположения детей.
Инструктор. Вы молодцы, сказали все правильно! Посмотрите теперь на картинку. Что на ней изображено? (легкие) Как вы думаете, какой путь воздуха для легких будет самым безопасным?
Предлагается оному ребенку выложить путь воздуха при вдохе, голубыми фишками, другому – при выдохе синими и объяснить, почему они так думает. Остальные оценивают его ответ, поднимая кружочки: красные – ответ неверный, зеленые – верный.
Инструктор. Ребята, воздух при выходе может проходить и через рот, и через нос, потому что для легких уже вреда от выдыхаемого воздуха не будет. А как вы думаете, всегда ли человек одинаково дышит?
Предположения детей.
Инструктор. Давайте проведем маленький эксперимент. Сейчас вы все дышите ровно и спокойно. Вам сейчас я предлагаю немного попрыгать под музыку.
Дети в течение 30с выполняют прыжки.
Инструктор. Теперь походим и послушаем свое дыхание. Что с ним произошло?
Дети. Мы стали дышать часто, быстро…
Инструктор. Давайте, сделаем дыхательное упражнение. Что стало с вашим дыханием?
Дети. Дышать стало легче.
Инструктор. Ребята, чем чаще мы будем заниматься физической культурой, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, тем тренированнее будут наши легкие, сердце, а значит и здоровее весь организм