Анна Сухоносова
Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжить расширять представление детей о предстоящем празднике.
Задачи:
- знакомить с родами войск, названиями военных профессий и военной техники.
- воспитывать уважительное отношение к представителям военных профессий, формировать понятие Родина, защитники Родины.
Материал: иллюстрации с изображением военных профессий, атрибутами разных родов войск.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстрации с изображением военной техники и военных профессий, а также российской символики (флаг, герб).
Ход беседы.
Воспитатель:
Ребята, послушайте пожалуйста стихи:
Стройные ряды под небом чистым,
-Это наши славные полки.
С вами я танкисты и артиллеристы,
Лётчики, стрелки и моряки.
Моя Армия сильная сильная.
Моя армия смелая смелая.
Моя Армия гордая гордая.
Эта песня об Армии моей.
Наша Армия самая сильная.
Наша армия самая смелая.
Наша Армия самая гордая.
И святая защитница детей.
И. Резник
Ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, все верно, это строки о военных, о тех, кто защищает нас и нашу страну. Мы называем их Защитники Отечества, и каждый год 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. Для некоторых праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Но большинство рассматривают День защитника Отечества как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Кто же это такие – защитники Отечества? (Рассуждения детей) .
Воспитатель: Конечно! Это мужчины, которые защищают свою Родину от врагов. Все военные являются служащими Российской Армии. Ребята, что означает слово Россия. (ответы детей)
Воспитатель: правильно, Россия - это страна, в которой все мы живем. Это наша Родина, наше Отечество. (рассмотреть флаг и герб)
Воспитатель: наша армия очень большая, в ней служат очень много людей, мужчин и даже женщин. Существуют разные военные профессии и разные виды войск. (рассмотреть вместе с детьми иллюстрации с разными видами войск и военных профессий).
Воспитатель: вот, ребята, наша армия защищает нас везде, и на суши, и в воде, и в воздухе. А теперь давайте сыграем в игру. Проводится Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте с вами сделаем зарядку для военных. Проводится физ. минутка «Солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, (шаги на месте)
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко. (приседаем, руки вперед)
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Получи колечко и скажи словечко». Вы по очереди будете передавать друг другу колечко и называть качества, которыми должен обладать настоящий защитник Отечества. Например: смелый, храбрый и т. д. (Проводится игра) .
Воспитатель: Итак, о чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравились ваши ответы и рассуждения, молодцы.