Елена Ефанова
Беседа с детьми подготовительной группы «О правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной группы «О правилах дорожного движения»
Цель:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Наглядные пособия:
Светофор, макет проезжей части дороги, картинки дорожных знаков.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „О правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
-Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Слайд №2
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
-Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.
Чтобы не случилось беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения
Должны знать все без исключения.
• Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
• Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть) Слайд№3
• А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
• Как называется место, где встречаются (пересекаются) две улицы? (Перекрёсток) Слайд№4
• Как называется часть улицы для перехода с одной стороны на другую?
(Пешеходный переход)
• Как называется устройство, которое указывает пешеходам, когда можно переходить улицу? (Светофор) Слайд№5
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель включает красный свет.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Зажигается желтый свет.)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет.)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
• А если светофор сломался, кто подскажет, когда ехать машинам, а когда переходить улицу пешеходам? (Регулировщик) Слайд№6
• Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Слайд№7
Воспитатель моделирует ситуацию на макете улицы.
-Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.
Воспитатель: Молодцы! Ну а мы продолжаем наше путешествие по улице.
-Кто мне ответит, а что это за круги, квадраты и треугольники стоят возле проезжей части? (Дорожные знаки). Слайд№8
-Перед вами дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы, и сейчас я буду описывать знак, а вы по очереди будете отгадывать. Слайды №9-15
Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то
(«Осторожно, дети!»)
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный - красный круг.
Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
(«Движение пешеходов запрещено»)
Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка»)
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Он наземный, похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
(«Пешеходный переход»)
Ребята, вы уже поняли, что правила дорожного движения вы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые, так и дети. Вот послушайте…
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит»
-Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.).
-Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем.
Давайте рассмотрим некоторые ситуации. Слайды №16-25
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Соблюдайте правила дорожного движения!
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!