Наталья Халевина
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь наполнена движением, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны и любознательны, им трудно устоять на месте. Но все же БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ, а значит прежде всего на улице детям нужно быть осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать, детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
Публикация «Беседа с детьми „О правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-закрепление с детьми правил безопасного поведения на улицах.
Задачи:
-учить детей правильно называть элементы дороги;
-познакомить с правилом движения по обочине дороги;
-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Воспитатель:
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы (Тротуар.)
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
— Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
— И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да. там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
О. Бедарев
физминутка по ПДД — «Пешеходы» :
«Постовой стоит упрямый. (Дети ходят на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками вверх-вниз, в стороны)
Здесь машины едут прямо. (Дети держат руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнуться)
Приглашает нас идти (Шагают на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопают руками)
Пешехода пропустите! (Прыгают на месте)»
«Вопросы и ответы»
Цель: закрепление знаний о ПДД
Задачи: развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины (по дороге)
11. Где ходят пешеходы? (по тротуару, по обочине)