Алешкина
Беседа с детьми «Моем наши ручки правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности.
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется:
- Меня зовут Катя!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Катя. Посмотрите на ее руки. Мы можем посадить ее за стол? (Нет)
Воспитатель: а почему? (Потому что она очень грязная)
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, не опрятные дети? (Нет)
Воспитатель: а почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок)
Воспитатель (обращается к Кате) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что, Катя что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Воспитатель: ребята, давайте научим Катю мыть руки с мылом. Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце). Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки. А мы сейчас с Наташа покажем Кате, как правильно и в какой последовательности нужно мыть руки!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя).
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).
А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить») Покажем Кате, как это делать (Дети закатывают рукава).
Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки» Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду. А теперь вытираем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем. Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!
Воспитатель: Видишь, Катя, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.
Катя: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.
Воспитатель: Молодец, Катя! все правильно запомнила. Мы сегодня с вами молодцы, запомнили сами и научили Катю быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. А если кто-то забудет, как правильно мыть руки, нас есть вот эта памятка на стене около раковин.