Кристина Добрынина
Конспект беседы «Как влияет мусор на наше здоровье»
▼ Скачать
Беседа на тему :Как влияет мусор на наше здоровье.
Цель: развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры; формирование сознательного отношения к проблеме бытового мусора и личного участия в её разрешении.
Содержание беседы : Все ученики рассаживаются группами (руководители групп назначены заранее).
Звучат слова:
Публикация «Конспект беседы „Как влияет мусор на наше здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. В своём «триумфальном» шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Земля умирает, если её убивать. Земля оживает, если её возрождать.
Сегодня мы выясним, так ли бесполезен мусор и какую помощь может оказать каждый из нас в повседневной жизни, чтобы мусора стала меньше.
Что такое «мусор»? (ответы детей)
Да, мусор – это то, что стало не нужным или непригодным.
Сломанный проигрыватель, кинескоп от старого телевизора, пара дырявых кастрюль и прочий хлам. Все это сваливают в одну кучу: расколотое зеркало, остов электроплитки, колёсную резину, пластик, сгоревшие лампы дневного света, очистки, старую одежду: Сколько же у нас в посёлке такого хлама? Какими темпами мы создаём бытовые отходы. И тонны, тысячи тонн мусора преют, гниют, загрязняют атмосферу вредными испарениями. Или нет? (ответы детей).
Проблема утилизации бытового мусора актуально и как оказалось не только в наше время (презентация «Опасность рядом!»).
Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 100 лет.
Шесть лет назад в Японии на заседании верховного органа рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата был принят Киотский протокол. В протоколе содержался перечень обязательных мероприятий, которые помогут сократить выброс парниковых газов в атмосферу Земли. Оказывается, в тот самый парниковый эффект, который угрожает изменению климата планеты, вносят свою лепту и свалки. Наши, родные, которыми обросли города и села, поймы рек и леса. Соединяя в своём чреве поистине адские смеси, постоянно готовые задымиться, свалки представляют опасность. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Нашу дальнейшую работу мы проведём в виде игры, которая состоит из 4 туров.
Первый тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».
Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. С изображения земного шара снимаются разноцветные бумажки, на которых нарисован мусор – идёт очищение Земли.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. пластмасса,
2. стекло,
3. металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. рассортировать,
2. собрать в одном месте,
3. раскрошить.
3. Первоочерё дная забота при выборе места свалки:
1. защита поверхности земли и грунтовых вод,
2. ограждение места свалки,
3. укомплектование соответствующей техникой.
4. Вредные выбросы оказывают влияние :
1. только на те регионы, где появилось загрязнение,
2. на близлежащие регионы,
3. даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».
5. Самая страшная «добавка» к воде:
1. бытовой мусор,
2. пестициды,
3. минеральные удобрения.
6. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеиваются в окружающую среду:
1. газы,
2. твёрдые вещества,
3. жидкости.
7. Оптимальное решение энергетической проблемы:
1. развитие атомной энергетики,
2. экономия энергии,
3. развитие ветроэнергетики.
8. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки за:
1. один – два года,
2. пять – восемь лет,
3. 20 и более лет.
9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет;
2. 50 лет,
3. 100 лет и более.
10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. загрязнением,
2. экологическим кризисом,
3. интродукцией.
Жюри подводит итоги.
Второй тур. "Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы). «Устами младенца»".
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети, догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой, верно, назовёт отходы. Если неверно, то с команды снимается очко.
Детские высказывания.
I.
1. Его необходимо компостировать
2. В небольших количествах он очень полезен
3. Его производит обыкновенная корова.
4. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
5. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (Навоз)
II.
1. У меня очень много игрушек сделано из неё.
2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)
III.
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
IV.
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).
V.
1. Всегда чёрного цвета.
2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
3. Это очень вредно.
4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
5. Этого много при горении. (Сажа)
VI.
1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
4. Его издают разные приборы, машины.
5. Его заглушают деревья. (Шум).
Третий тур. «Экологическая ситуация».
Командам предлагают различные экологические ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Задача команд: разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение.
1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтёте и почему?
1. открытая поляна
2. берег реки.
3. хвойный молодняк
2. Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?
3. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов?
4. Как вы поступите, встретив в лесу раненного зверя или птицу?
5. В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?
6. После весеннего разлива рек в низовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать?
Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе.
Четвёртый тур. «Что может сделать один?».
Каждой из команд задают вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
1. Не покупай больше, чем может (понадобится тебе….
2. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…. (можно сдать).
3. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы её…. (выбрасывать).
4. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно (использовать много раз, сдать в магазин).
5. Если есть садовый участок, используй пожнивные остатки для… (приготовления удобрений).
6. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут (кому-то понадобиться).
Воспитатель.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.