Получи документы

Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики»

Марина Черноусова
Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики»

Цель:

- Дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб);

- Развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- Развивать творческие способности у детей, используя цветные карандаши.

- Воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам ЛНР.

Публикация «Беседа с детьми „Государственные символы Луганской Народной Республики“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой молодой, самой красивой и прекрасной стране. Она называется как?

Дети: Луганская Народная Республика. (если дети затрудняются ответить, помогаю им) Чтобы стать настоящим гражданином своей страны, надо любить и все знать про неё.

Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: - О Родине.

Воспитатель. А что такое Родина? С чего она начинается?

Дети:

- Родина - значит родная, как мама и папа.

- Родина - место, где мы родились.

- Родина - страна, в которой мы живем.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш центр.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Воспитатель. – Правильно, ребята. Близкие люди, природа – все это Родина. У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.

Очень много стихов о Родине и пословиц.

Воспитатель. - Какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте я вам назову их, а вы повторяйте за мной.

«Человек без Родины — что соловей без песни

Жить — Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Дома и стены помогают.»

Физминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель. У всех стран, есть свои символы. А какие они эти символы, мы с вами сегодня узнаем. Государственные символы – это флаг, герб, гимн.

Сейчас я вам расскажу о государственных символах нашей Республики.

Один из символов – это флаг.

Воспитатель: Посмотрите, вот наш флаг - государственный символ Луганской Народной Республики, а на флаге герб. На нашей планете много стран и у каждой страны есть свои флаги и гербы. Все флаги объединяют жителей страны и служат опознавательным знаком государств. У американцев - американский флаг, у французов- французский, у японцев- японский, у китайцев- китайский.

Некоторые флаги похожи, но одинаковых мы не найдём. Посмотрите, как выглядит наш флаг, а теперь скажите, сколько цветов на нашем флаге? (ответы детей) три цвета, голубой, синий, красный.

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Голубой, как гласят законы геральдики, – цвет, являющийся символом высокой энергии, а также цветом Богоматери.

Синий – полоса насыщенного синего цвета является признаком упорства и постоянства. Это значит, что жители ЛНР не будут сдаваться, будут до конца отстаивать собственные интересы.

Красный – полоса ярко красного цвета демонстрирует волю народа к победе и могущество региона, а также означает кровь, пролитую за свободу народа ЛНР.

Воспитатель: А где можно увидеть флаг?

Дети: Флаг можно увидеть на домах, где находится администрация, на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях, при въезде в нашу страну, в праздничные дни украшают улицы и здания, над Домом культуры, над школой, детским садиком.

Защищать честь флага - значит защищать честь своей Родины. Запомните, как выглядит Государственный флаг Луганской Народной Республики.

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь - раз, два, три! (шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём - раз, два, три! (шагаем на месте)

Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, как располагаются полоски на флаге. Сверху – голубая полоска, в середине – синяя, внизу - красная.

Физкульминутка

Гордо реет флаг наш новый (Махи руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий. (Руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (Качание головой)

С ним душа моя и мысли — (Поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (Спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (Поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Задание. «Собери флаг».

Дети садятся за столы. Каждый собирает из разрезных картинок флаг. Образец на стенде.

Воспитатель: Еще один из символов нашей республики – это герб.

А что такое герб? Герб – отличительный знак. Его устанавливают на границе.

Герб нашей республики представляет собой граненную от углов к центру острую пятиконечную красную звезду, которая обрамлена золотыми лучами. Пятиконечная звезда, которая является центром герба, – символ человека и его здоровья, а её грани – пять человеческих чувств. Для Луганщины этот символ приобретает особое значение и символизирует связь между поколениями, связь с историей, победами предков в сражениях, которые проходили на территории этой земли много лет назад. Восьмиконечная звезда, которая располагается вверху государственного символа, – это Звезда Руси, звезда Богородицы. Число восемь в православной вере означает будущий век, вечную жизнь. Слева и справа от звезды располагаются золотые пшеничные колосья, которые стянуты тремя лентами, окрашенных в цвета флага республики. Пшеничные колосья – символ свободного труда, солнца, олицетворение жизнеспособности государства, процветания. За пшеничными колосьями располагаются дубовые ветви, которые символизируют воинскую силу и доблесть. Ещё в Древней Руси могучий и крепкий дух рассматривался как эмблема защиты и обороны.

Задание «Исправь ошибки»

Дети становятся в пары и подходят к столам. Герб собран не правильно, надо найти ошибку и исправить.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой).

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой).

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой).

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя).

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны). Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку).

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад).

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает,что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. А как мы слушаем гимн?

Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.

Воспитатель включает аудиозапись (гимн). Дети подпевают.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Как называется столица нашей Республики?

Дети: Луганск.

Итог беседы : Сегодня мы познакомились с государственными символами нашей страны. Давайте вспомним:

- Какие государственные символы есть у нашей страны? (флаг, герб, гимн).

- Какого цвета полосы на флаге? (голубой, синий, красный)

.- Где и когда можно увидеть наш флаг? (на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях, при въезде в нашу страну, над Домом культуры и т. д.).

- Что такое герб? (символ Луганской Народной Республики).

- Что такое гимн? (песня страны).

- Как его надо слушать? (стоя).

Граждане ЛНР гордятся государственным гербом, флагом, гимном!

На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

И, хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами Луганской Народной Республики и тоже должны гордиться своей Родиной! Беседа закончена. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Государственные символы России» Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему : «Государственные символы России». Интеграция областей : познавательное развитие.

Беседа «Государственные символы России» Учить: - главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага Развивать:.

Беседа с детьми «Грачевник» (17 марта) ГРАЧЕВНИК (17 марта) Ц е л и : приобщать детей к культуре русского народа; воспитывать интерес к окружающему миру. Ход беседы: I. Основная.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России» Программное содержание: Закрепить представления детей о государственных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект занятия «Государственные символы России»Конспект занятия «Государственные символы России» Задачи: - воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн); - развитие интереса к истории и культуре родной.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Беседа с детьми о пожаре в КемеровоБеседа с детьми о пожаре в Кемерово Эта ужасная трагедия коснулась всей России. 25 Марта 2018-Ужасный пожар в Кемерово. Когда мои воспитанники пришли в садик, многие в эмоциях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми «Государственные символы Луганской Народной Республики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черноусова (УИ 405048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД