Ксения Коньшина
Беседа с детьми разновозрастной группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
Цель:
1. Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы.
2. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх.
2. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Публикация «Беседа с детьми разновозрастной группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Активизировать пассивный словарь детей.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое у нас сегодня время года? Правильно. Тогда давайте вспомним в какие игры мы с вами любим играть зимой?
1. Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»
(игра на развитие слухового внимания).
Дети идут по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (^ Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! ("Падают»)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали. ("Падают")
И домой мы побежали. (Бегут по кругу)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и кто-нибудь расскажет мне о том, что на них изображено
Загадка:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
(Лёд)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки -
Дайте снег! Готовы.
(Санки)
Мы - проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим, а в снег – бежим:
Уж такой у нас режим.
(Лыжи)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Ребята, а когда мы с вами играем на улице, как нужно себя вести, чтобы не поскользнуться и не удариться?
(не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого).
Воспитатель:
– Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень.
Воспитатель: Ребятки, какие птицы остались зимовать в наших краях? (ответы детей) Где вы видели птиц? (ответы детей)
– Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем:
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Рефлексия:
Карточки с изображением лица «Смайлики» (грустного, веселого);
Предлагаем ребенку посмотреть на два лица: первое - веселое, радостное, а второе - грустное и печальное. Какую ты выберешь. Ребенок чаще будет выбирать веселый смайлик, это позволит ему положительно настроиться на взаимодействие с взрослым и сверстниками. А самое главное ребенок учится делать выбор самостоятельно.