Елена Сорокина
Беседа-развлечение для детей средней группы детского сада на тему «Птицы леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу.
Задачи: научить детей различать лесных птиц. Развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, наблюдательность, любознательность, словарный запас; прививать любовь к природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им.
Публикация «Беседа-развлечение для детей средней группы детского сада на тему „Птицы леса“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: игрушка медвежонок, корзина, игрушки птички, картины с изображением леса, деревьев, кормушек, пёрышко, баночки с фасолью и горохом.
Ход беседы:
- Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке.
( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные птички)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. (птицы)
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.
- Ребята, их принес медвежонок с улицы, они потерялись, а они могут жить просто на улице, где ездят машины и много людей?
- Они потерялись и ищут маму. Где они живут?
- Предлагаю рассмотреть картинки с изображением леса, деревьев.
- Если они живут в лесу, значит они какие? (лесные)
- Давайте их рассмотрим на плакате. Что у них у всех есть? (лапы, крылья, клюв, перья, хвост.)
- Посмотрите, что это у меня в руках? (пёрышко)
- Какое оно? (лёгкое, пушистое)
- Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
- Да ребята, это перышки. ими покрыты все птицы. но у каждой птицы своё оперение, своя раскраска. именно по этому мы можем их различать. Давайте еще раз рассмотрим плакат и назовем птиц.
(дятел, сова, цапля, сорока, утка, скворец, снегирь, кукушка и др.)
Пахнет полем воздух чистый.
В безмятежной тишине
Песни птички голосистой
Раздаются в вышине.
Есть у ней своя подруга,
Есть у ней приют ночной,
Средь некошеного луга,
Под росистою травой.
В небесах, но не для неба,
Вся полна живых забот,
Для земли, не ради хлеба,
Птичка весело поет.
- Сейчас мы поиграем в игру,которая называется "Маленькие птички".
(Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга.)
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
(на заранее отведенные места)
- Скажите, а человек может помогать птицам? Как? (кормушки, скворечники)
- Мы с вами делали кормушку? Что мы туда клали? Зачем?
- Давайте рассмотрим, какие кормушки бывают. (слайды)
- А чем птицы питаются в лесу? (червячками, личинками, гусеницами, зернышками и т. д.)
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
(Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.)
- Теперь нам надо разобрать по баночкам рассыпанные зерна (фасоль, горох)
(две команды)
- Какие молодцы, отлично справились!
- Вам понравились игры? Будем в них играть на улице? (отв. дет.)
- Про кого мы сегодня говорили?
А в следующий раз мы с вами будем рисовать птичек.