Валентина Тюнькова
Беседа «Породы собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа
«Наши младшие братья»
Программное содержание:
Познакомить с породами собак, с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Прививать любовь к домашним животным
Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак,
Словарная работа: Названия пород собак,
Публикация «Беседа „Породы собак“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет»
Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.
«Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено»
Воспитатель: Скажите, а кто был предком собаки? (Волк.)
Воспитатель: В древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?
(Охранять жилище, помогать людям на охоте.)
Воспитатель: Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями «Собака - друг человека» Почему так говорят?
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?
-В доме без хозяина собака хозяин.
-И собака ласковое слово знает.
-И собака старое добро помнит.
-Как не вертись собака, а хвост позади.
-Не дразни собаку, и лаять не станет.
-Собака помнит, кто ее кормит.
-Коков хозяин, таков и пес.
-Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.
-Старый друг лучше новых двух.
-Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите, Лайма и Дружок, как много пословиц мы знаем о ваших сородичах.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.
Ребё нок:
«У нас уважают собаку недаром
Собака на фронте, была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки»
Воспитатель: Да, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане. Ребята кто знает, покажите этот памятник?
Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.
Ребё нок:
«В горах беда случилась с вами-
Спасение не за горами
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям верный пёс»
Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае неудачи, вызывают на помощь человека. Такой памятник был установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник?
Воспитатель: А теперь следующее стихотворение.
Ребё нок:
«Собаки способны не только на трюки
А верно служили и служат науке»
Воспитатель: Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке, по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге. Покажите, пожалуйста, этот памятник.
Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.
Ребё нок:
«Кто в космос летал раньше всех?
Угадай-ка! Правильно!
Наша советская лайка»
Воспитатель: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке». Покажите, пожалуйста, этот памятник.
Воспитатель: Слушаем следующее стихотворение.
Ребё нок:
«В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы
Гнаться так резво умели не многие,
Как русские гончие-псы быстроногие»
Воспитатель: Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н. А. Некрасов. У него была собака Кадо. Стоит этот памятник в городе Чудова. Покажите, пожалуйста, этот памятник.
Воспитатель: У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев. Покажите, памятники-преданности своим хозяевам.
Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.
Ответы детей:
-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.
-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.
-Скалит зубы - злится.
-Гавкает – предупреждает об опасности.
-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород. Вообще в мире существует более 400 пород собак. И сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород. Нужно загадать загадку и показать эту породу. Кто первый?
Воспитатель: Правильно, мы про собак знаем загадки, породы, а в каких сказках есть герои-собаки?
Ответы детей:
-«Золотой ключик или приключения Буратино»
-«Айболит»
-«Медведь и собака»
-«Барин и собака»
-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.
Воспитатель: Лайма и Дружок, видите, как много мы знаем о ваших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины.
Но чтобы взять щенка домой нужно:
-О нём заботится, а не только играть.
-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.
-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.
-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.
-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.
Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.
.