Мальцева Марина Васильевна
Беседа «Мир науки и изобретений» (посредством почтовых марок)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием наука и научные открытия.
Задачи: закрепить понятие «человек – изобретатель»; развивать конструктивные способности; воспитывать интерес к техническим изобретениям; учить анализировать, делать выводы.
Демонстрационный материал: техническое оборудование (ноутбук, проектор, экран); презентация «Мир науки. Мир изобретений», почтовые марки с изображением известных изобретателей и их изобретений.
Публикация «Беседа „Мир науки и изобретений“ (посредством почтовых марок)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтовые марки
- Темочки
Предварительная работа: Беседа об изобретениях; рассматривание альбома с почтовыми марками, с изображением известных изобретателей и их изобретениями; чтение художественной литературы и энциклопедий в детском саду, дома с родителями; просмотр познавательных мультфильмов об изобретателях; семейное конструирование по теме Мое изобретение».
Ход:
У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал?
Много лет тому назад жили первобытные люди. У них не было ни одежды, ни жилья, а также различных приспособлений для жизни. Человек был очень близок к природе. Люди жили и наблюдали за природой, за животными и однажды заметили, что есть животные, которые гораздо лучше видят, лучше слышат, лучше охотятся. Посмотрите на картинку: Кто это? (дикий кабан)
Наблюдая за тем, дикий кабан добывает себе пищу, при помощи острых клыков человек изобрел – нож, а затем орудия труда из камня. Наблюдая за полётом птиц человеку захотелось … летать. Как вы думаете, что изобрёл человек (высказывание детей).
Вывод: Кого можно назвать изобретателем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, самолет! Сначала человек стал изобретать крылья, как у птицы. Для этого он собрал много- много птичьих перьев и связал их как крыло у птицы. Представьте, что ваши руки превратились в крылья, разбегитесь и попробуйте полететь. Получилось у вас? (нет) Почему? (Мы не умеем летать, мы тяжёлые, а крылья маленькие). Тогда человек попробовал забираться на вершину горы и прыгал с такими крыльями в низ. Как вы думаете, у него получилось? (нет, не получилось, он не мог лететь). Но люди не отчаивались, изобретатели пытались все снова и снова пока не был изобретён первый в мире самолёт. Первый самолет изобрел русский инженер А. Ф. Можайский. А теперь посмотрите, как выглядят современные самолёты.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто может стать изобретателем? Изобретателем может стать любой человек, но только человек думающий, целеустремленный и любознательный.
Физкультминутка «Изобретатели»
Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой). Подними ладошки выше, а потом сложи дугой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. Подними ладошки выше и сложи перед собой. Кто же вышел? – Вышли гуси, вот один, а вот другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук). Сели на стульчики.
Воспитатель: Изобретатель - это очень наблюдательный человек. Однажды наблюдая за стрекозой, он увидел, как стрекоза сидит на ветке и сразу без разбега влетает вверх. Как вы думаете, что же он изобрёл после этих наблюдений? (вертолёт). Для чего нужны вертолеты?
Вывод: Вертолёты удобны тем, что им не нужна взлётно- посадочная полоса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это картинку, как называется это растение? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что произойдёт? Давайте попробуем (упражнение на дыхание). Как вы думаете, что изобрёл человек, наблюдая за одуванчиком? (ответы детей).
Вывод: Наблюдая за одуванчиком человек, изобрёл парашют. Парашют удобен тем, что там, где не может сесть самолёт или вертолёт можно опустить на землю тяжёлый груз.
Воспитатель: А. сейчас ребята я хочу вам показать альбом с почтовыми марками по теме «Наука и научные открытия». На этих почтовых марках изображены известные для всей нашей страны изобретатели. Почтовые марки очень маленькие и хрупкие поэтому рассматривать мы их будем по очереди через увеличительное стекло – лупу.
Воспитатель: Сегодня мы много узнали о человеке-изобретателе и его изобретениях, рассмотрели почтовые марки с портретами известных изобретателей. Итак - изобретатель такой человек, который изобретает что-то новое и необычное, полезное и нужное для людей. А для того, чтобы стать изобретателями, мы должны научиться наблюдать за природой. В природе можно найти много интересно, она остается мудрым учителем для человека.